Развлечение «Путешествие в страну Игралию»
Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.
Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?
Тогда, давайте мы начнем наш праздник!
Друзья! В страну Игралию
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней,
И мамы - все, поверь!
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
Страны на свете нет!
- Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей).
- Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.
Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.
Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!
Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Звёздочка».
Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?
Ведущая: Да. Детей у нас много.
Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!
Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»
Ведущая:Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.
Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?
Карлсон: Хорошо, остаюсь!
Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с разминки.
Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.
Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».
Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры
Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры!
ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?
Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт). Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Далее проводится игра «Лошадки». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: « 1- Отводим правую ножку назад делаем вдох носом встаем на носочки, 2- опускаемся на всю стопу делаем выдох ртом со звуком «бррр»3-4 – тоже самое только с левой ногой».
Проводятся эстафеты:
1. «Конфета в ложке» .
Карлсон:Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть).
Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.
Карлсон:Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.
Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.(Впереди стоят два капитана, они с ложкой в руке, в ложке конфета. Первый участник бежит , оббегает ориентир, возвращается в команду, передаёт ложку второму участнику и т.д. по окончанию подводим итоги эстафеты.)
Глазная гимнастика: «Пятница»
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?
Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился
Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...
Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!
- Давайте, ребята, покажем.
2.«Фруктовый магазин».
Капитанам команд дают пустые корзинки, по команде: «1,2,3, Беги!» первые участники должны добежать до «прилавка» взять фрукт положить в корзинку , вернуться в команду , передать корзинку второму участнику, второй участник бежит до «прилавка» оставляет фрукт там бежит с пустой корзинкой к команде, третий участник снова берёт корзинку , добегает до фрукта кладёт в корзинку , возвращается на место и т.д.
Пальчиковая игра: Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
3. Магазин «Сладкоежки»
Капитанам команд даются по пирожному , по команде « 1, 2, 3, Беги!» первые участники должны добежать до дуги, выполнить подлезание , добежать до «прилавка» оставить пирожное там, возвращаясь назад снова подлезть под дугой, добежать до команды , дотронуться до второго участника рукой, второй участник проделывает такой же путь, только с пирожным, передаёт эстафету 3 участнику и т.д.
Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты)
Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.
Эстафета «Выложи солнце»
Напротив каждой команды лежат обручи. Возле каждой команды лежат гимнастические палки. По команде каждый игрок по очереди берет одну палку, добегает до обруча и выкладывает один лучик. Так каждый игрок. Кто быстрее?