СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного развлечения "Страна Игралия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю интересный конспект физкультурного развлечения для ребят старшего дошкольного возраста. В ходе развлечения приходит сказочный герой "Карлсон". На развлечение подобраны интересные подвижные игры, весёлые интересные задания. В конспете подобраны эстафеты на серию "сладкоежки". Интересные игры и задания могут использовать также в работе воспитатели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного развлечения "Страна Игралия"»

Развлечение «Путешествие в страну Игралию»

Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?

Тогда, давайте мы начнем наш праздник!

Друзья! В страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

- Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей).

- Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Звёздочка».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая:Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон: Хорошо, остаюсь!

Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с разминки.

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры

Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры!

ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт). Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Далее проводится игра «Лошадки». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: « 1- Отводим правую ножку назад делаем вдох носом встаем на носочки, 2- опускаемся на всю стопу делаем выдох ртом со звуком «бррр»3-4 – тоже самое только с левой ногой».

Проводятся эстафеты:

1. «Конфета в ложке» .

Карлсон:Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть).

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон:Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.(Впереди стоят два капитана, они с ложкой в руке, в ложке конфета. Первый участник бежит , оббегает ориентир, возвращается в команду, передаёт ложку второму участнику и т.д. по окончанию подводим итоги эстафеты.)

Глазная гимнастика: «Пятница»

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!

- Давайте, ребята, покажем.

2.«Фруктовый магазин».

Капитанам команд дают пустые корзинки, по команде: «1,2,3, Беги!» первые участники должны добежать до «прилавка» взять фрукт положить в корзинку , вернуться в команду , передать корзинку второму участнику, второй участник бежит до «прилавка» оставляет фрукт там бежит с пустой корзинкой к команде, третий участник снова берёт корзинку , добегает до фрукта кладёт в корзинку , возвращается на место и т.д.

Пальчиковая игра: Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

3. Магазин «Сладкоежки»

Капитанам команд даются по пирожному , по команде « 1, 2, 3, Беги!» первые участники должны добежать до дуги, выполнить подлезание , добежать до «прилавка» оставить пирожное там, возвращаясь назад снова подлезть под дугой, добежать до команды , дотронуться до второго участника рукой, второй участник проделывает такой же путь, только с пирожным, передаёт эстафету 3 участнику и т.д.

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты)

Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.

Эстафета «Выложи солнце»

Напротив каждой команды лежат обручи. Возле каждой команды лежат гимнастические палки. По команде каждый игрок по очереди берет одну палку, добегает до обруча и выкладывает один лучик. Так каждый игрок. Кто быстрее?