СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использование круговой тренировки «В стране Кругляндии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использование круговой тренировки «В стране Кругляндии»»

Приложение к п. 1.5.5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

Тел./ф.: (383-41) 2-26-83

E-mail: [email protected]




Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использование круговой тренировки «В стране Кругляндии»

























г. Бердск



Цель:

Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Задачи:

Учить детей выполнять акробатические упражнения, упражнения с обручем.

Закрепить умение прыгать на фитболах.

Развивать навык лазанья на гимнастическую стенку, не пропуская реек, с переходом с пролета на пролет приставным шагом с поворотом.

Способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, формировать устойчивый интерес к физической культуре.

Методические приемы: показ, художественное слово, подвижные игры, спокойная игра.

Место проведение: спортивный зал

Оборудование:

Обручи;

Гимнастическая стенка;

Модуль-тоннель;

Фитболы;

Мячи массажные;

Маты;

Карты-схемы;

Ход занятия:

I Часть

Построение в шеренгу, приветствие.

В: - Сегодня вас ждет удивительное путешествие в страну Кругляндию

       Раз, два, три, четыре, пять

       Мы идем в поход опять.

       Так и тянет нас на волю

       Приключения искать.

Д: - Мы сильные, мы смелые,

       Нет слабых среди нас.

       В веселую Кругляндию

       Отправимся сейчас.

Перестроение в колонну по одному.

«Потренируем свои ноги» (ходьба на носках, на пятках, пятка-носочек).

«Проходим сквозь чащу» (ходьба в полуприсяде с разведением рук в стороны).

«Поднимаемся в гору» (ползание на руках)

«Запутанные следы» (скрестный шаг и ходьба спиной вперед).

«Извилистая дорога» (бег змейкой вокруг обручей)

II Часть

В: - Шагаем, шагаем уверенно вперед

       Узнаем, узнаем кто в Кругляндии живет!

На грядке он трактор,

В кровати-хропатыч.

Узнали, кто это?

Конечно…

Копатыч: В стране чудесной я живу, в Кругляндии своей,

Среди смешариков друзей, веселеньких зверей.

Построение тройками.

ОРУс обручами (С. Бекина «Будем спортом заниматься»)

Раздать маршрутные листы

ОД станции

1. «Копатыч»  Ходьба под дугами боком, пролезть в круглый модуль.

2. «Крош» Прыжки на фитболах.

3. «Нюша» Ходьба по скамейке, сделать ласточку.

4. «Совунья» Лазанье на гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом с пролета на пролет.

Появляется герой «Ёжик» с мячами

Ё: - Я ёж смешной и озорной

       Поиграйте вы со мной

       Будем меткость развивать,

       В «перестрелке» мяч бросать.

В: - А сейчас мы поиграем, радость всем друзьям доставим.

Подвижная игра «Перестрелка»

Д: - Мяч веселый есть у нас,

       Мы играем целый час.

       Он бросает – ты поймай,

       А уронишь – поднимай!

III  Часть

Спокойная игра: «Путанница»

В: - Хорошо мы поиграли! Пора собираться домой. Возвращаться будем на воздушном шаре, надо его надуть. Дети встают вокруг разноцветного круга.

     Воздух мягко набираем

     Красный шарик надуваем.

     Пусть летит он к облакам

     Помогу ему я сам.

Легкий бег, держась за круг.

Подведение итогов занятия.  











Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы со Снеговиком» для детей подготовительной группы


Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зиме, как времени года;

- продолжать знакомить детей с элементами спортивных игр, с элементами соревнования, с играми-эстафетами

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать ловкость, быстроту, выносливость, меткость;

- совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, снежки (белые шарики, лопатки, ведерки, санки-ватрушки, обручи, клюшки, шайбы, лыжи.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Дети: Зима!

Воспитатель: Зима – красивое и веселое время года! Пора забавы и веселья! Ребята, скажите, а в какие игры вы играете на улице зимой?

Дети: Мы играем в снежки, катаемся на горке, санках, ватрушках, коньках, лыжах, лепим снеговика, крепость, снежную горку.

Воспитатель: Я вам сегодня тоже предлагаю немного повеселиться и поиграть! Но, чтобы нам начать нашу игру, давайте позовем в гости наш самый любимый символ зимы. Угадайте, кто это:

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый …

Дети: Снеговик!

Под музыку выходит Снеговик.

Снеговик: Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Заждались, вижу, меня.

Снеговик я, Снеговик!

С детства к холоду привык.

Я надел кастрюлю ловко.

Из углей мои глаза.

Нос мой – красная морковка –

Моя гордость и краса!

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной:

Хочу играть и веселиться!

А вы, ребята, не хотите ли со мной?

Дети: Хотим!

Ход развлечения:

Снеговик: Ой, как холодно ребята!

Мерзнут руки, мерзнет нос!

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Давайте скорее играть,

Заодно и согреемся!

Сначала давайте разомнемся и поиграем в мою любимую игру!

Подвижная игра под музыку «Снег руками нагребай»

Дети делятся на две команды: «Снежинки» и «Сосульки»

Снеговик: Ребята, посмотрите, сколько снега намело! Давайте поможем дворнику убрать его.

1 конкурс «Помощники»

Задача каждой команды набрать в лопатку снег и донести его до ведерка. Снеговик проверяет, какая команда набрала больше снега.

2 конкурс «Кто быстрее соберет снежки»

Снеговик: Я снег очень люблю! А вы как думаете почему?

Дети: Потому что снеговик слеплен из снега.

Снеговик: Молодцы! А еще я очень люблю играть в снежки, а вы?

Дети: Да!

Снеговик: Ну, тогда давайте играть, я даже заранее приготовил для нас снежки!

Снеговик высыпает из мешка снежки (белые шарики). Дети собирают снежки.

3 конкурс «Попади в цель»

Участники каждой команды по очереди стараются забросить снежок в ведерко. По окончанию Снеговик считает, у какой команды в ведерке больше снежков.

4 конкурс «Снежный ком»

Снеговик: Это мы с вами играли с маленькими снежками, а теперь давайте скатаем большой снежный ком.

У каждой команды большой обруч, который необходимо прокатить до ориентира и обратно.

5 конкурс «Гонки»

Снеговик: Ой, скажите, а что это у вас за аппарат такой?

Дети: Это санки, на них можно кататься с горки или просто катать друг друга.

Снеговик: Я тоже хочу попробовать!

Участники каждой команды разбиваются на пары. Задача детей прокатить друг друга до ориентира и обратно.

6 конкурс «Паровозик»

Снеговик: Я тоже люблю на горке кататься, да не один, а с друзьями. А как называется катание, когда катишься не один, а впятером?

Дети: Паровозик!

Каждая команда получает по обручу. Первый участник бежит с обручем до ориентира и обратно, второй участник присоединятся к нему и пробегают также, возвращаются за третьим и так до последнего участника.

Загадки на тему «Зимние виды спорта»

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжи)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …

(Коньки)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт?

(Хоккеист)

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист)

Снеговик: Ребята, а вы хотите стать настоящими спортсменами?

Дети: Да!

7 конкурс «Хоккеисты»

Участник каждой команды клюшкой проводит шайбу до ориентира и обратно.

8 конкурс «Лыжники»

Задача детей на одной лыжи преодолеть дистанцию

Заключительная часть:

Снеговик: Молодцы, ребята! Очень весело с вами играть! А скажите-ка мне, какой праздник вы недавно отмечали?

Дети: Новый год!

Снеговик: А меня в гости не позвали? Ну да ладно я не обижаюсь, у вас в садике очень жарко, я бы там растаял. Я в лесу с друзьями веселился: хоровод водили, песни пели, подарки от дедушки Мороза получили. Хороший это праздник! А давайте станцуем с вами веселый танец.

Танец «А дед Мороз летом не придет»

Снеговик: А теперь пора прощать, мне домой нужно возвращаться! Спасибо вам, ребята, за игры, за веселье. И за это вам от меня вот такое угощение!

Снеговик раздает детям угощение и прощается.