Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к котику Тимоше»
Составила и провела: Виноградова Е.Н., инструктор по физической культуре
Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.
Упражнять в различных видах ходьбы и бега ; развивать координацию движений в прыжках , упражнять в подлезание под дугой.
Оборудование:
Маски мышек на каждого ребенка, игрушка кота, импровизированный дом, скакалка, дуга.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребятки мы сегодня с вами пойдем в гости, а к кому вы сейчас сами угадаете. Слушайте загадку.
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Ответ детей: Кот.
Инструктор: Ребята, вы хотите пойти к коту Тимоше в гости?
Дети: Да!
Инструктор: Кот Тимоша живет далеко, вставайте ребятки за мной.
-По дорожке мы идем друг за другом, ручками размахиваем (ходьба друг за другом, 3 круга)
- Идем мы по лугу, по высокой травке, ножки поднимаем высоко (ходьба с высоким подниманием колен,5 метров)
- Тихо ребятки! Котика не пугайте. Пойдем мы тихо на носочках, чтоб не испугать кота (ходьба на носочках 5 метров)
По дорожке мы пойдем и к коту мы придем (ходьба обычная 3 круга)
-Быстро, быстро побежали (легкий бег 10 секунд)
-Вот мы и пришли с вами в деревню (ходьба обычная 3 круга)
2. Общеразвивающие упражнения:
Инструктор: Ребятки, позовем котика!Вместе со мной поднимем ручки и помашемими (И. П. ноги узкой дорожкой, руки опущены вниз.Руки поднять вверх, помахать ими)
Инструктор: А теперь давайте посмотрим в бинокль, где котик!
(И. П. встаем на колени, ладони в виде бинокля у глаз, повороты вправо, затем влево – 4 раза)
Ребятки, встаем на коленочки, в руки возьмем бинокль, повернемся в левую сторону, посмотрим в бинокль, повернемся в правую сторону, посмотрим в бинокль.
Инструктор: ребятки, а давайте под кустиком посмотрим, может там котик спряталась. Станут детки приседать, станут котика искать! Ниже, ниже приседаем!
(И. П. стоя, ноги чуть расставлены, руки на поясе.Приседание 5 раз)
Вот какие молодцы ребятки!
Инструктор: А давайте ребятки покажем как котик на солнышке греется!
Вот молодцы ребятки, барахтаем ножками как котик, радуемся солнышку!
(И. П. лежа на полу, произвольные движения руками и ногами, 10-15 секунд)
Инструктор: А как котик веселиться? Покажем?
Дети: Да!
Инструктор: Ножки слегка расставим, прыгаем на носочках!
Инструктор: Ой, ребятки смотрите, какие ворота стоят. А нам надо под ним проползти. (Основные виды движения: подлезание под дугой).
Спинки прогибаем, не задеваем ворота.
Молодцы ребятки!
Инструктор: А вот ручеек! Нам надо перепрыгнуть через него! Стараемся не замочить ножки! Молодцы ребятки!
(Прыжки через препятствие - скакалка)
Инструктор: А вот и наш кот Тимошка! Нашли мы с вами котика! Молодцы ребятки (инструктор берет в руки игрушку)
Смотрите ребятки, кот Тимоша заскучал, пока нас в гости ждал! Давайте его развеселим. Кого котик любит догонять? (мышек), сейчас вы мышки , а кот Тимошка вас будет ловить.(воспитатель надевает ободки мышек детям)
Игра "Кот и мыши"
Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на скамье). В одном из углов группы воспитатель с игрушкой котом. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.(2 раза)
3. Игра малой подвижности:Найди где спрятался кот.(воспитатель прячет кота )
Инструктор: Ой, кот наш озорной пока мышки убегали, он спрятался! Куда же он спрятался? Давайте ребятки поищем его.
Дети вместе с воспитателей ищут кота (Ходьба врассыпную)
Вот он наш кот- нашелся! Нам очень понравилось с тобой играть,но нам уже пора возвращаться!
Ребятки давайте вспомним как мы искали котика(В бинокль смотрели, через высокую травку шли, через ручеек прыгали, под воротами пролазили) .
Воспитатель: Ребятки вам понравилось играть?
Ответы детей.