СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе. Все части занятия по единоному сюжету.в конспекте имеются здоровьесберегающие технологии.Этим коспектом могут пользоваться инструкторы и воспитатели детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в лес"»

Конспект

проведения физкультурного занятия

в старшей группе

«Поход в лес»


Цель занятия: выполнение основных видов движений

Задачи занятия:

Обучающие:

Закреплять ходьбу и бег змейкой, по диагонали, по наклонной доске верх и вниз на носках, соблюдая дистанцию;

Упражнять в построение, перестроение - шеренгу, колонну по одному, в три колонны на зрительный ориентир;

Упражнятькоординации в ходьбе по гимнастической скамейке через набивные мячи, приседание на середине,

Обучать прыжкам с продвижение вперед через шест правым левым боком (длина 3м)

Закреплять умение в подлезаниепод дугой на предплечье и колени (высота 50см) 3шт., в метаниев горизонтальную цель (с расстояния 3м, центр мишени на высоте 1м).Развивать умение в лазание пот гим. стенке (высота 2.5м) с одного пролета на другой одноименным способом (рис) в две колоны

-Развивающие:

Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

Воспитательные:

Помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его после занятий.

Дополнительные задачи:

Словарная работа:Шустрый, ловкий, проворный

Подготовительная работа: уточнить технику метания.

Физкультурное оборудование: Доска наклонная (длина – 3м) – 1шт, (зрительный ориентир для перестроения – 15шт., Конусы – 6шт.,гимнастической скамейке (длинна 2,5м) - 2 шт., набивные мячи – 6 шт., шест (длина – 3м) – 2шт., дуги – 3шт., ме9очки с песком - 15шт., горизонтальная мишень – 2шт., гим. стенка, маты – 4шт.

Подготовка к занятию: сделать влажную уборку, проветрить зал, подготовить физкультурное оборудование.


Ход:

Части

Занятия

Содержание

д

т

д

Организационно-методические указания

I часть вводно-подготовительная

1.

Построение в шеренгу по росту.

Приветствие





В шеренгу становись! Равняясь, смирно!

Здравствуйте ребята!

Я вам предлагаю сходить сегодня на прогулку в лес.

2.

Ходьба обычная

25с

ср

пр.

В обход по залу за направляющим через левое плечо Шагом марш!ОМУ: Плечи расправили, спина прямая, смотрим вперед.

3.

Ходьба с высоким подниманием колен

25с

ср

Пр.

Ходьба с высоким подниманием колен, марш!

ОМУ:Руки на поясе, высоко поднимаем колено,дышим носом, спина прямая, голову не опускаем.

4.

Ходьба на носках, руки за голову

25с

ср

пр.

Ходьба на носках, руки за голову Марш!

ОМУ: спину держим прямо, соблюдаем дистанцию, пятку тянем вверх

5.

Ходьба с махом ног вперед

25с

ср

пр.

Ходьба с махом ног вперед, марш!

ОМУ:Руки на поясе, невысокий мах ногой, соблюдаем дистанцию, спина ровная!

6.

Ходьба широким шагом

25с

ср

пр

Дистанция 1м

Ходьба широким шагом, руки на поясе - Марш!

7.

Бег обычный

15с

ср

пр.

Бегом Марш!

ОМУ: Дышим носом, соблюдаем дистанцию.

8.

Бег змейкой

15с

ср

пр.

Бег змейкой, руки согнуты в локтях Марш!

ОМУ: Дышим носом соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга.

9.

Бег по наклонной доске верх и вниз на носках

15с

ср

пр.

Бег по наклонной доске верх и вниз на носках, руки согнуты в локтях. Марш!

ОМУ: Дышим носом соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга.

10.

Ходьба обычная (с восстановлением дыхания)

15с

ср

пр.

Переходим на ходьбу делаем вдох, руки отводим в стороны, выдох руки опускаем вниз.

ОМУ: вдох - носом, выдох - ртом.

11.

Перестроение в три колонны




За направляющим через середину зала в колонну по три Марш! Кругом! (w-стоит лицом к детям, низкого роста дети впереди)

ОМУ: Соблюдаем дистанцию 2м.

2 часть основная

С/о: фронтальный

ОРУ без предмета

1.

«Деревцо»

И.п.- основная стойка (ноги вместе, руки вдоль туловища):

1-руки вверх потянуться, 2-наклон руками влево,

3-наклон руками вправо

ср

пр

Ребята, вот мы с вами и пришли в лес! Смотрите как ту красиво! Посмотрите какие деревья!

Основная стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.

На раз – руки вверх,

на два – наклон руками влево,

на три – наклон руками вправо,

на четыре - исходное положение.

Исходное положение принять!

Упражнение начинай!

Раз, два, три, четыре.

Закончили!

2.

«Поиск орехов»

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:

1- наклоны туловища вперед, 2 - поворот головы вправо,

3-и.п.

4-наклоны туловища вперед

5- поворот головы влево

6- И.п.

ср

пр

А под деревьями лежат орехи, давайте их поищим! Основная стойка ноги врозь, руки на пояс:

На 1- наклоны туловища вперед, на 2 - поворот головы вправо,

На 3-и.п.

на 4-наклоны туловища вперед

на 5- поворот головы влево

6- исходное положение

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

ОМУ: осанка прямая,ноги прямые,коленки не сгибаем.Молодцы!

3.

«Солнышко»

И.п. – осн.стойка

1-2 руки вверх, подняться на носки, потянуться (вдох),

3-4-п.п. (выдох)


ср

пр

Ребята, а посмотрите какое солнышко яркое у нас! Давайте ка все потянемся к нему! Глубоко вдохните, руки вверх поднимите,

К солнышку потянулись

И слегка прогнулись.

ОМУ: Высоко тянемся к солнышку,спина ровная! Какие вы молодцы!

4.

«Отдых»

И.п.: лежа на левом боку, ноги прямые, упор руками спереди.

В — 1- мах левой ногой вверх; 2- ви.п.

3 и 4 то же самое

ср

пр

А давайте теперь ляжем на травку и отдохнем! Легли на живот, ноги прямые, упор руками спереди. На 1-делаем мах левой ногой, на 2- положили ногу на пол. На 3 – делаем мах правой ногой и на 4- вернули ногу на пол.

ОМУ: нога прямая, мах выше. Хорошо! Закончили!


5.

«Птички»

И.П.: основная стойка, руки вдоль туловища.

1-2 руки в стороны, махи руками (амплитуда небольшая)

3 присесть, руки вниз, 4-и.п

ср

пр

А теперь представим что мы птички, будем приседать и зернышки клювать. Ребята, встали основной стойкой, руки вдоль туловища. На раз и два делаем махи руками, на 3 приседаем, на 4 возвращаемся назад.

ОМУ:Руки прямые, приседаем глубже, не торопимся. Закончили!

6.

«Через кочки»

И.П.: у. с., руки на поясе

В:1-3-выпад (правой, левой) ногой в перед.

2-4-И.П.

ср

пр

А теперь мы будем перешагивать с вами через кочки! Ноги поставили узкой стойкой, рики на пояс. На 1 делаем выпад левой ногой, на 2 возвращаемся назад, на 3 делаем выпад правой ногой и на 4 возвращаемся назад. Начали!

ОМУ:Дышим носом, спина прямая, нога у которая в выпаде прямая, другая согнута в колене. Упражнение начинай! Раз, два, три, четыре.

Закончили!

7.

«Белочка»

И.П: ноги основной стойкой, руки на поясе

1-3прыжки на двух ногах, хлопок над головой, ноги врозь,

2-4 и.п

6x 2

ср

пр

Ребята, а кем мы уже с вами сегодня были? Да, птичками! А теперь я предлагаю вам побыть еще белочками и попрыгать как она! Встали основной стойкой, руки на пояс. Делаем прыжок ноги врозь и хлопаем над головой.

ОМУ: ноги выпрямляем полностью, дышим носом. Закончили!

8.

«Ножницы»

И.П.: основнойстойкой, руки на поясе

Прыжки в чередовании ходьбой.

6x2

ср

пр

А мы же еще умеем прыгать ножницами, давайте попрыгаем еще так!

ОМУ: Приземляемся мягко на носки, дышим носом. Закончили!


Перестроение в одну колонну

Ходьба обычная.



Перестроение в две колонны


ср

пр

За направляющим через левое плечо в одну колонну по залу Шагом Марш!

На месте стой раз, два!

По расчету на 1,2.

1 подгруппа С/О поточным

ОВД

1

Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи и приседание на середине

ср

пр

Ребята встанем на гим. скамейку руки на пояс, выполняем ходьбу с перешагиванием через мячи, доходим до середины приседаем и продолжаем дальше выполнять движение, спускаемся на мягкое покрытие.

ОМУ: спина прямая, не спешим, сохраняем дистанцию,

2

Прыжки с продвижение вперед через шест правым левым боком (длина 3м)

ср

пр

Продолжаем выполнять задание прыжки с продвижение вперед через шест правым левым боком, руки на поясе (длина 3м)

ОМУ: приземлятся на две ноги мягко на носки, не наступая на шест.

3

Подлезание под дугой на предплечье и колени (высота 50см) 3шт.

ср

пр

Подходим к дугам встаём на предплечье и колени выполняем подлезание под дугами, (высота 50см) 3шт.

ОМУ: после выполнения задания делаем хлопок над головой, не задеваем их при движении вперёд.

4

Метание в горизонтальную цель (с расстояния 3м, центр мишени на высоте 1м)

ср

пр

Метание в горизонтальную цель правой (левой) рукой (с расстояния 3м, центр мишени на высоте 1м).

ОМУ: принимаем И.П., прицеливаемся, при броске выпрямляем руку.

2 подгруппа

Перестроение в две колонны

С/О групповой

5.

Лазание пот гим. стенке (высота 2.5м) с одного пролета на другой одноименным способом

ср

пр

Подходим к стенке и выполняем влезание на гим. стенке поднимаемся до середины и переходим на другой пролет одноименным способом спускаемся аккуратно свей стопой на мягкое покрытие.

ОМУ: (страховка) ногу ставим на середину стопы, хват - четыре пальца сверху большой снизу, при влезании не пропускаем рейки.


Подвижная игра

«Хитрая Лиса»

Б

Пр

(Площадка для проведения игры заранее подготовлена)

— Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).

-Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч.

Как только вы услышите мой сигнал свистка и слова: «В круг», вы должны встать в круг.

3 часть заключительная


Перестроение врассыпную




Ребята станьте врассыпную


Упражнение на восстановление дыхания«Задуй свечку»

ср

пр

Прямо, ноги врозь, руки опущены вдоль туловища. Делаем свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких резких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Всем спасибо, до новых встреч.