Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости в ожидании Новогоднего праздника. Задачи. Развивать у детей двигательную активность. Учить координировать свои движения. Учить двигаться под музыку. Воспитывать интерес к играм. Закреплять знания о зиме, ее приметах. Активизировать словарь «зима», «зимушка», «снег», «снежок». Оборудование. Магнитофон и записи Е. Железновой «Автобус», музыкальной игры «На лесной лужайке» Сл. В.Антоновой муз. Г. Финаровского; костюм зайца на взрослого; игрушка на руку би-ба-бо медведь; колечки – «руль» по количеству детей, елочка; письмо; угощение. Предварительная работа. Заучивание стихотворения Ирины Токмаковай «Как на елке снег-снег», разучивание игр, рассматривание иллюстраций и картин о зиме. Ход досуга. Воспитатель. -Скоро будет праздник Новый год, а у нас в группе еще нет красивой елочки. Что же делать? (ответы детей) Пролетала здесь сорока Принесла с собою весть, Что в лесу далеком елка Разукрашенная есть. Поспешим туда друзья. Нам опаздывать нельзя. -Ребята надо нам поехать в лес за елочкой. Мы сядем в автобус и все дружно отправимся в зимний лес. (звучит музыка Е. Железновой «Автобус» дети берут колечки- «руль» и выполняя движения под музыку «едут» в лес») - Ребята мы приехали с вами в лес. В лесу много деревьев, елочек. А еще есть пенёчки (проводится музыкальная игра «Елочки-Пенёчки» один раз без увеличения темпа) -Снежок укрыл наши елки и деревья, как теплое одеяло. Читаем стихотворение Ирины Токмаковай «Как на елке снег-снег» сопровождая движениями Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на ёлке — снег, снег, И под ёлкой — снег, снег. Воспитатель: Ой, слышите, кто - то храпит? Отгадайте загадку: Воспитатель: Он зимой в берлоге спит. Потихонечку храпит, А проснется - ну реветь, Как зовут его? Дети: Медведь. Медведь. Кто меня разбудил? Ах, это ребятки. Не буду на вас сердиться. Зачем вы в лес пришли? (за красивой ёлочкой) если поиграете со мной скажу, где взять елочку. Воспитатель. Хорошо мы поиграем с тобой в игру «Мишка, хватит спать» Мишка. Мишка, хватит спать! Выходи скорей играть! Много нас, а ты один Спать тебе мы не дадим» Дети идут к Медведю, грозя пальчиком. Воспитатель. -Мишка глазки открывает и ребяток догоняет. (мишка пытается поймать детей, но те «прячутся» на стульчиках. Воспитатель. Мишка ребятки поиграли с тобой — скажи, где елочка. Мишка: А покажите мне ребята, как я залезаю в берлогу? Давайте покажем! Дети заползают в "берлогу" (ползают на четвереньках под дугой) Воспитатель: Ну, а теперь скажешь? Мишка. -Ой я забыл, надо зайчика позвать, а я пойду дальше спать. (дети зовут зайчка) (Выходит зайчик- взрослый переодетый в ростовой костюм.) Зайчик. -Здравствуйте, ребятки. Я слышал вы меня позвали, а зачем? (ответы детей). Хорошо я покажу вам елочку. Только вы тоже поиграйте со мной. Проводится музыкальная игра «На лесной лужайке» (2 раза) Сл. В.Антоновой Муз. Г.Финаровского По лесной лужайке Разбежались зайки. – «зайчики» бегают Вот какие зайки, прыгают по группе Зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. — присаживаются и Вот какие зайки, «роют лапкой землю» Зайки-побегайки! Вдруг бежит лисичка, — «лисичка» бегает Рыжая сестричка. между ними Ищет – где же зайки, Зайки-побегайки! - А у лисички для вас тоже есть игра «Попади в цель» (снежки в цель) Зайчик. - Спасибо, что поиграли со мной и лисичкой . А вот ваша елочка – это Дедушка Мороз такую красивую елочку для деток приготовил – забирайте и несите к себе в детский сад. Воспитатель — Спасибо, зайчик какая красивая елочка теперь она будет стоять у нас в группе и радовать нас. А мы на нее, повесим красивые игрушки и праздничные гирлянды. Нам уже пора в детский сад возвращаться. До свидания. Воспитатель. А обратно мы с вами поедим на поезде. Скорее занимайте свои места. (дети встают друг за другом как паровозик и едут по группе) Воспитатель - Мы вернулись в свою группу с елочкой. Поставим ее здесь. Ой, а что это? (находят корзину с угощениями и письмо) Это дедушка Мороз еще нам и угощение прислал. |