- Здравствуйте, Ребята! Меня зовут … и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
- Улыбнитесь те, кто пришел на наш урок с хорошим настроением, а теперь помашите рукой, кто готов его начать. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке и желаю вам продуктивной работы.
Проблемная ситуация
- К нам в класс пришли ученики Миша и Маша.
Миша говорит, чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. А Маша говорит, что это вовсе не обязательно.
- А вы как думаете? Сегодня на уроке мы с этим разберемся.
- Ребята, прочитав данную ситуацию, какая будет тема нашего урока? (предположения)
- А точнее, семейный бюджет.
- Какую цель поставим перед собой?
- Узнать, что такое семейный бюджет.
- Теперь для того, чтобы достигнуть нашей цели, составим план урока, а для этого нам нужно расставить его пункты в правильном порядке.
- Молодцы, по этому плану мы и будем сегодня работать.
- После выполнения каждого пункта плана, мы будем оценивать свою работу на листах самооценки. Обратите внимание, они лежат у вас на краю парты.
- Начнем работу с первого пункта плана. (Узнать, что такое семейный бюджет)
- Для этого предлагаю вам поработать в парах. Напоминаю про правила работы в парах: работать сообща и слушать мнения одноклассников. У каждой пары на столах лежит карточка для парной работы и текст из учебника (под номером 1).
Задание: Прочитайте текст учебника и напишите определение данных слов. Когда закончите покажите, что вы готовы.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Ребята, давайте вернемся к разногласию Миши и Маши и ответим на вопрос: кто же прав в данной ситуации и почему? (предположения)
- Мы справились с первым пунктом плана? Оцените свою работу на листах самооценки, на против первого пункта плана поставьте «+», если все понятно и знак «?», если остались вопросы.
- Переходим ко второму пункту плана. (Закрепим изученное)
- Предлагаю вам поработать в группах. Первый вариант поднимите руку, вы пойдете работать к первой интерактивной панели. Второй вариант поднимите руку, вы пойдете работать ко второй интерактивной панели.
- Не забываем про правила работы в группах: работать сообща и слушать мнения одноклассников.
- Напоминаю про технику безопасности при работе с панелями: работаем чистыми, сухими руками (смотрим под ноги); (с ин. доской: работаем маркером).
- Прочитайте информацию из учебника в группах, перед выполнением задания.
Задание для 1 группы: выбрать только то, что относится к семейным доходам.
Задание для 2 группы: выбрать только то, что относится к семейным расходам.
- Кто закончил, нажмите на кнопку проверки. Молодцы!
- Прочитайте то, что вы узнали.
- Садитесь на свои места.
- Мы справились со вторым пунктом плана? Оцените свою работу на листах самооценки. (8 слайд)
- Переходим к последнему пункту плана. (Проверим свои знания)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Посмотри вверх, вниз.
Посмотри направо-налево.
Посмотри вдаль-на кончик носа.
Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 5.
- Приготовьте чистые листочки для самостоятельной работы.
- Спинки держим ровно, голову выше.
- Приступаем к выполнению.
- Поменяйтесь работами со своим соседом, поставьте плюс если все верно и минус, если нет. Поменяйтесь обратно работами.
- Поднимите руки у кого все верно. Молодцы!
- Мы справились с последним пунктом плана. Оцените свою работу на листах самооценки.
Итог урока:
Какая была тема нашего урока?
Какую цель ставили?
Что мы делали, чтобы достичь поставленную цель?
Что узнали (запомнили)
Воспитательный потенциал: Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить, какую-то вещь. Но не стоит обижаться. Надо относиться с пониманием, что родители делают это не из вредности или жадности. Они вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов.
- Предлагаю продолжить фразу:
Сегодня я узнал…
Было интересно….
Теперь я могу…
- Спасибо за урок!