СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [А], буква [А]".

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему: «Звук [А], буква А.»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить со звуками [а], буквой А.

- уточнить правильную артикуляцию звука [а];

- учить выделять звук [а] из слогов, слов, давать характеристику;

- учить составлять букву из счетных палочек, прописывать букву в тетрадях.


Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;


Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.


Оборудование: предметные картинки на звук [а], карточка с изображением буквы А, тетради, карандаши, разрезные азбуки, индивидуальные зеркала, красные кружочки, счетные палочки.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Правило поведения на занятии.

 - Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

Повторение звука [У], припоминание рассмотренных ранее картинок на У.

- Сядет тот, кто назовет предметы на звук [у].

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

 - Ребята, кто нарисован у вас в тетрадях? (Девочка)

- Что она делает? (Плачет)

- Как плачет девочка? ( А – а – а – а!)

- Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а].


2. Развитие артикуляционной моторики.

 - Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

 - упражнения для губ: «трубочка», «заборчик»;

 - упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

3. Работа по развитию речевого дыхания.

- Ветерок дует слабо, затем сильнее …

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

 - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). Что делает язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

5. Характеристика звука.

- Мы можем пропеть звук [а]? (Да)

- Тянем нашу ниточку, какая она получилась? (Длинная)

- Если мы можем пропеть звук значит он какой? ( Гласный)

- В каком домике живут гласные? (В красном)

- Когда мы произносим звук [а] у нас звенит горлышко, проврете? (Да)

- Значит звук [а] какой? (звонкий)

6. Развитие фонематического слуха.

Хлопни если услышишь звук [А]: о, у, а, и, а, э, у, а, ну , ны, на, он, у, ан, арфа, зонт, арбуз, морж, тапки, ….

 - Ребята, наша девочка Аня плачет, потому что не может найти картинки на звук [а] давайте ей поможем. Говорим название картинки, длительно произнося звук [а] и определяем где он находится в начале, в середине или в конце слова.

7. Физ.минутка: «Аист»

 Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

8. Соотношение звука с буквой.

 - Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

- Из скольких элементов состоит буква А?


Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

 - Сделайте букву А из пальчиков.

- Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

9. Работа в тетрадях

- Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [а].

- Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах.

- Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах: рыба, ручка, рак.

- Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите). Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А? (В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом. - Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

III. Подведение итогов занятия.

- Какой звук изучали?

- Почему он гласный?

- Вспомни слова со звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями.
























« Звук [а], буква А.»





Как плачет Аня? ( А – а – а – а!) Раскрась букву А.

1. Чтобы сказать [А], надо широко открыть рот и включить голос.

Звук [А] – гласный.

2. Произнеси: А – а – а – а!

3. Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [А].

4. Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах.










5. Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах: рыба, ручка, рак.




5


© 2019 935 2