СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального занятия на тему "Почта"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального занятия на тему "Почта". Задания на развитие лексико-грамматической стогроны речи. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия на тему "Почта"»

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе ТНР.

Тема: Почта

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках предложенной темы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Почта»;

  • совершенствовать грамматический строй речи;

  • совершенствовать навыки восприятия картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь у детей;

  • развивать мышление;

  • развивать представления об окружающем мире.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к обучению;

  • воспитывать самостоятельность, заинтересованность, активность;

  • воспитывать культуру поведения в социуме.

Оборудование: доска, картина «На почте», мяч, марки, газета, конверт, журнал, открытка.

1.Организационный момент.

Логопед: Всем доброе утро! Как ваше настроение?

2. Обозначение темы занятия.

Логопед: Отлично, начнем наше занятие. Попробуете отгадать мою загадку.

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобой по...

Логопед: Вы отгадали мою загадку, как вы догадались, что это почта? Вы правы сегодня мы поговорим о почте и о почтовых принадлежностях.

3. Беседа по картине «На почте».

Логопед: Сейчас внимательно посмотрите на картинку на доске. Давайте представим, что мы с вами пришли на почту.

  1. Расскажите о тех людях, которые здесь работают. Мы видим за стойкой двух почтовых работников.

  2. Как они выглядят? Это молодые женщины.

  3. Что делают? Одна из них взвешивает на весах посылку, а другая выдает заказное письмо.

  4. Опишите людей, которые пришли на почту. Мама с мальчиком стоят перед стойкой. Они пришли на почту, чтобы отправить посылку. Другие мама с девочкой получают заказное письмо.

  5. Как работают почтовые работники? Они выполняют работу спокойно, неторопливо, вежливо разговаривают с посетителями.

  6. Посетители отправляют по­сылку, а другие получают письмо. Что еще можно делать на почте? Можно отправлять письма, открытки, телеграммы, бандероли, денежные переводы или получать их. Можно купить на почте газеты и журналы, конверты, марки и открытки.

  7. Кто еще работает на почте кроме операторов? На почте работе почтальоны.

  8. Что они делают? Они разносят газеты, журналы, письма, открытки, извещения по домам и опускают их в почтовые ящики

4. Знакомство с почтовыми принадлежностями.

Логопед: Теперь посмотрите на стол и скажите, какие предметы вы узнали (конверт, марка, журнал, газета, открытка) назовите их. Для чего они нужны? Где их можно купить? Кто приносит их к нам домой? Как можно назвать все эти вещи?

5. Игра «У меня нет - есть».

Логопед: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру « Нет – есть». Например, у меня нет конверта, но зато есть марка.

У меня нет марки, но зато есть журнал.

У меня нет журнала, но зато есть конверт.

У меня нет конверта, но зато есть газета.

У меня нет газеты, но зато есть открытка.

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Давайте немного отдохнем, повторяйте движения за мной.

Что принес нам почтальон?

Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он

Шаг на месте.



Перевод, журнал, газету,

На каждое название загибают по-

В бандероли две кассеты

одному пальчику на обеих руках.

И письмо от тети Вали,


Чтоб ее приезда ждали.




7.Упражнение «Скажи наоборот».

Логопед: А теперь игра «Скажи наоборот».

Я наклеиваю марку - я отклеиваю марку.

Я получаю посылку-я отправляю посылку.

Я закрываю почтовый ящик - я открываю почтовый ящик.

Я распечатываю конверт – я запечатываю конверт.

Я получаю письмо - я отправляю письмо.

Я покупаю конверт- я продаю конверт.

Логопед: Молодцы. Очень хорошо.

8.Задание с индивидуальным раздаточным материалом.

Логопед: Ребята, для каждого у меня есть подарок. Я сделала для вас марки, но не успела раскрасить, вы поможете мне?

9. Итог занятия.

Логопед: Расскажите мне, о чём мы сегодня говорили? Что вы узнали о почте? Кто работает на почте? Какие почтовые принадлежности запомнили?