СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового занятия в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия в подготовительной группе»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «С кем я живу»


Цели: помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи; продолжать учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья»; мяч; листы, простые, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: будем передавать друг другу мяч, здороваться и говорить своему товарищу что-нибудь приятное! Поприветствовали друг друга, а теперь послушайте стихотворение:

Кто чей?

― Чей ты, чей, лесной ручей?

Ничей!

Но откуда ж ты, ручей?

Из ключей!

Ну, а чьи же те ключи?

Ничьи!

Чья березка у ручья?

Ничья!

А ты, девочка-лапочка?

― Я мамина,

папина и бабушкина!

(О. Бедарев)

Беседа «Что такое семья?» А вот чьи вы ― это мы сегодня и попробуем выяснить. Сегодня наш разговор пойдет о вас и о ваших семьях. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.) Да, семья ― это близкие друг другу люди, они живут вместе и помогают друг другу.

Упражнение «Кто кому кто?» Посмотрите на эту картинку: здесь изображена большая семья. (Демонстрируется сюжетная картинка «Семья».) Давайте разберемся, кто в этой семье кому и кем доводится.

Давайте поближе познакомимся с каждым членом семьи. А на­чнем мы это знакомство с мамы. С чем можно сравнить мамину улыбку?

Д е т и. С солнышком.

Педагог. Да, от маминой улыбки нам становится очень хорошо, радостно, светло и тепло, как от солнышка. А сами вы улыбайтесь своей маме? (Ответы детей.)

Педагог. Хотите послушать стихотворение про маму?


Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет! (К Тангрыкулиев)


Сейчас мы поучимся дарить хорошее настроение и себе, и своим родным.

Этюд «Утреннее фото». Давайте представим, что сейчас утро.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет

― Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам...

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(А. Костецкий)



Потянуть руки вверх.

Потянуть руки вперед.

Подставить ладошки солныш­ку.

Провести ладонями по лицу,

наклониться и дотронуться до обуви.


«С добрым утром».

Широко развести руки в сто­роны;

шагать на месте.

Улыбнуться друг другу, взять­ся за руки.




А вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей).

Беседа «Чем порадуем родителей? Я предлагаю вам послушать одно стихотворение:

Мой день

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам,

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам,

Днём я прогулялся сам

И потом вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам,

Вечером разделся сам,

Спать улёгся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и всё.

Спасибо мне!

- Узнал ли кто-нибудь из вас в этом стихотворении себя?

Объясните, плохо или хорошо вёл себя мальчик в стихотворении, и как бы вели себя вы, понравится ли ваше поведение маме или папе, если вы будете такими, как этот мальчик?

- Дети, расскажите, как вы ведёте себя дома и что умеете делать самостоятельно?

- Как вы можете порадовать маму? Папу? (Ответы детей).

Игра «Мы очень любим».

Педагог. Семья – это люди, которые любят друг друга. Вставайте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мама, папа, бабушка, дедушка – словом те, кто очень любит нашего ведущего. Он будет нам по очереди кидать мяч, а мы – называть его ласковыми словами.

Игра «Родители и дети».

А теперь давайте поиграем. Мы пре­вратимся в родителей. Представьте себе, что вы очень любите свое­го ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть. Например, «Будь всегда аккуратным». (Далее выбирают одного из детей пароль воспитуемого ребенка, его сажают в круг и по очереди дают ему советы. В конце можно обсудить чувства детей в обеих ролях.)

Рисунок «Моя семья»

Подведение итогов.