ТЕМА: Животные жарких стран.
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: содействовать обогащению и систематизации знаний о животных жарких стран, уточнение и активизация словаря, усвоению и правильному употреблению чередование корневых согл в гл неопред формы 1 лица, ед. ч.; закрепление правил употребления в речи сущ Рп мн ч.
Коррекционно-развивающие: содействовать развитию фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию интереса к занятиям, активизация познавательной деятельности, уважения к речи логопеда.
ОБОРУДОВАНИЕ: приложение, картинный материал по теме, схемы предложений, Незнайка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. О/м.
Психогимнастика. Пластические этюды
Мартышка-кривляка.
Лев – изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.
Крокодил – лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.
Гиппопотам. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам – изобразить идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.
II. Введение в тему.
Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он собирается отравиться в жаркие страны и просит нас рассказать ему, какие животные жарких стран там обитают. У вас лежат разрезные картинки животных жарких стран. Соберите их и тогда на доске появятся их изображения. (приложение)
Картинки диких животных появляются, сопровождая загадками:
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф)
Этот зверь раскрашен броско
В чёрно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся…
(Зебры)
Бегемотик-бегемот
Припеваючи живёт.
Ну а если рот закрыт?
Значит бегемотик сыт.
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос
(Слон)
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев, львица)
– Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран.
III. Тема.
Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал. Поиграем в игру: «Подбери признак»
– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)
– Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф – травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные?
– А лев – хищное животное. Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом)
– Ребята, Незнайка запомнил много новых и сложных слов: большеухий, коротконогий, длинношеий, малоподвижный, чёрно-белая.
Поиграем в игру с Незнайкой: «Как сказать иначе?» (образование причастий и актуализация предикативного словаря)
– Кенгуру что делает? (Кенгуру прыгает по полю.)
– Кенгуру что делает? Кенгуру какой? (Кенгуру, прыгающий по полю)
– Бегемот что делает? (Бегемот купается в воде.)
– Бегемот какой? (Бегемот, купающийся в воде)
– Лев что делает? (Лев грызёт кость.)
– Лев какой? (Лев, грызущий кость)
– Слон что делает? (Слон пьёт воду.)
– Слон какой? (Слон, пьющий воду)
– Жираф что делает? (Жираф срывает листья.)
– Жираф какой? (Жираф, срывающий листья)
IV. Физ. Мин.
По саванне мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под пальмой посидим.
Посидим, отдохнём,
На занятие пойдём.
V. Д/игры.
В жарких странах живут люди говорящие на других языках, они выучили наш язык, но говорят с ошибками, помогите им говорить правильно. И записать схемами.
Я ХОТЕТЬ ЕСТЬ МОРОЖЕННОЕ.
МАША ЕХАТЬ НА САНКАХ.
ЛЕВ СПАТЬ В КЛЕТКЕ.
ПЕТЯ МАХАТЬ РУКОЙ ОТ КАМАРОВЫ.
«1 – много»
Лев – львы
Слон – слоны…..антилопа, тигр, бегемот, зебра.
VI.Итог. О ком мы говорили сегодня на занятии?
– Чем мы занимались сегодня на занятии?
– Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы очень многое знаете о животных жарких стран.