СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект занятия по развитию речи  учителя-логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные"»

ТЕМА: Животные жарких стран.

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: содействовать обогащению и систематизации знаний о животных жарких стран, уточнение и активизация словаря, усвоению и правильному употреблению чередование корневых согл в гл неопред формы 1 лица, ед. ч.; закрепление правил употребления в речи сущ Рп мн ч.

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию интереса к занятиям, активизация познавательной деятельности, уважения к речи логопеда.

ОБОРУДОВАНИЕ: приложение, картинный материал по теме, схемы предложений, Незнайка.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. О/м.

Психогимнастика. Пластические этюды

Мартышка-кривляка.

Лев – изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.

Крокодил – лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.   

Гиппопотам. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам – изобразить идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.

II. Введение в тему.

Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он собирается отравиться в жаркие страны и просит нас рассказать ему, какие  животные жарких стран там обитают. У вас лежат разрезные картинки  животных жарких стран. Соберите их и тогда на доске появятся их изображения. (приложение)

Картинки диких животных появляются, сопровождая загадками:

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.

(Жираф)

Этот зверь раскрашен броско
В чёрно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся… 

(Зебры)

Бегемотик-бегемот
Припеваючи живёт.
Ну а если рот закрыт?
Значит бегемотик сыт.

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос

(Слон)

Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой. 
На что она обижена?
(Лев, львица)

Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран.


III. Тема.

Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал. Поиграем в игру: «Подбери признак»

Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый,  спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра какая
(Чёрно-белая, быстрая, ловкая,  красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот какой?
(Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф какой?
(Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев какой? 
(Лев сильный, большегривый, злой, ленивый,  грозный, хищный)
– Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф – травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные?
– А лев – хищное животное. Что это значит?
(Это значит, что лев питается мясом)
– Ребята, Незнайка запомнил много новых и сложных слов: большеухий, коротконогий, длинношеий, малоподвижный, чёрно-белая.

Поиграем в игру с Незнайкой: «Как сказать иначе?» (образование причастий и актуализация  предикативного словаря)

Кенгуру что делает? (Кенгуру прыгает по  полю.)
– Кенгуру что делает? Кенгуру какой?
(Кенгуру, прыгающий по полю)
– Бегемот что делает?
(Бегемот купается в воде.)
– Бегемот какой?
(Бегемот, купающийся в воде)
– Лев что делает?
(Лев грызёт кость.)
– Лев какой?
(Лев, грызущий кость)
– Слон что делает?
(Слон пьёт воду.)
– Слон какой?
(Слон, пьющий воду)
– Жираф что делает?
(Жираф срывает листья.)
– Жираф какой? (Жираф, срывающий листья)


IV. Физ. Мин.

По саванне мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под пальмой посидим.
Посидим, отдохнём,
На занятие пойдём.


V. Д/игры.

В жарких странах живут люди говорящие на других языках, они выучили наш язык, но говорят с ошибками, помогите им говорить правильно. И записать схемами.

Я ХОТЕТЬ ЕСТЬ МОРОЖЕННОЕ.

МАША ЕХАТЬ НА САНКАХ.

ЛЕВ СПАТЬ В КЛЕТКЕ.

ПЕТЯ МАХАТЬ РУКОЙ ОТ КАМАРОВЫ.

«1 – много»

Лев – львы

Слон – слоны…..антилопа, тигр, бегемот, зебра.


VI.Итог. О ком мы говорили сегодня на занятии?
– Чем мы занимались сегодня на занятии? 
– Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы очень многое знаете о животных жарких стран.