СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку математики "Тела вращения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку математики "Тела вращения"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Тела вращения»

Хабибуллина Ирина Александровна

Учитель математики

МБОУ Хомутининская СОШ

Класс:11





Тема урока: Обобщающий урок по теме «Тела вращения».



Цели урока:

Обучающие:

  • систематизация знаний обучающихся по теме «объемы и площади поверхностей тел вращения»;

  • применение знаний для решения задач практической направленности.

Развивающие:

  • развивать у учащихся пространственное мышление при решении задач;

  • развивать быстроту реакции;

  • объективность в оценке и самооценке результатов работы;

  • умение работать в малых группах.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство исполнительности и аккуратности;

  • воспитывать у учащихся коммуникабельные качества;

  • уважительное отношение к мнению партнера.

Общие компетенции:

  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  • Использовать информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности;

  • Работать в команде, эффективно общаться с одноклассниками.



Знать:

  • формулы объема цилиндра, конуса и шара;

  • формулы площади поверхностей цилиндра, конуса и сферы.



Уметь:

  • изображать основные круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач



Тип занятия: Урок повторения, обобщения и контроля знаний по теме, выработке умений и навыков при решении практических задач.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы урока:

словесные, наглядные, практические

Средства обучения и контроля:

презентация, карточки

Оборудование:

компьютер, проектор, приготовленные кондитерские изделия (торт - в виде цилиндра, кекс в виде усеченного конуса, рафаэлки в виде шара).



Структура занятия:

1 Организация начала занятия – 1мин.

Подготовка обучающихся к работе на занятии, полная готовность группы и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

2 Подготовка к основному этапу занятия – 3 мин.

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

3 Обобщение и систематизация знаний – 10 мин.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации.

4 Контроль и проверка знаний - 25 мин.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения.

5 Подведение итогов занятия - 5 мин.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Адекватность оценки обучающегося оценки преподавателя. Получение обучающимися информации о реальных результатах учения.

6 Информация о домашнем задании – 1 мин.



ХОД УРОКА

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Результат

1. Организационный момент

Организация обучающихся к работе на занятии

быстрое включение обучающихся в деловой ритм


  • Приветствие.

Мне хотелось бы начать наш урок со слов Великого Омар Хайяма – математика, поэта, философа.

Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай: она – твоё творенье. (слова записаны на доске)

  • Познакомить со структурой занятия

Слайд2

Тема нашего урока

«Тела вращения, их объемы и площади поверхностей»

Сегодня на уроке мы с вами повторим основные понятия, формулы по теме, затем проведем промежуточный контроль, и применим свои знания на практике

слайд 1: Тема урока

Усаживаются за круглые столы по группам.

Слушают.















Слушают и записывают тему урока.


Полная готовность класса и оборудования, включение обучающихся в деловой ритм


Метод: объяснительно-иллюстративный Форма: фронтальная

Методические приемы: Беседа, ЦОР Средства: АРМ, рабочие тетради

2. Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.


  • Включение слайда презентации подготовленного учащимся

слайд 3: «Знаете ли вы что?»



























  • Координация деятельности обучающихся

Сегодня мы с вами обобщим имеющиеся у вас знания по теме «Тела вращения», а также вы будете работать непосредственно над вычислениями объема и площади поверхности приготовленных изделий.

Слушают.

1 обучающийся рассказывает

В далеком прошлом, важнейшей задачей египетской и вавилонской геометрии было определение объема различных пространственных тел. Эта задача отвечала необходимости строить дома, дворцы, храмы и другие сооружения. Объемы различных пространственных тел в виде кубов, призм и цилиндров египтяне и вавилоняне, китайцы и индийцы вычисляли путем умножения площади основания на высоту. Однако древнему Востоку были известны в основном только отдельные правила, найденные опытным путем. В более позднее время, когда геометрия сформировалась как наука, был найден общий подход к вычислению площадей и объемов тел вращения.



Показывают приготовленные изделия

по группам


Мотивированы на учебно-познавательную деятельность и актуализацию опорных знаний и умений.


Метод: объяснительно-иллюстративный Форма: фронтальная , групповая, индивидуальная

Методические приемы: Беседа, ЦОР Средства: АРМ

3.Обобщение и систематизация знаний


Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.


  • Задает вопросы, слушает и комментирует ответы обучающихся

  • Включение слайда презентации



- в виде какого тела вращения представлено кондитерское изделие?

слайд 4: анимация 1

- дайте определение цилиндра?

слайд 4: анимация 2 (после ответа)

- что является основаниями цилиндра, образующими, радиусом, высотой, осью?

слайд 5: анимация 1-4 (после каждого правильного ответа)



- что представляет собой сечение цилиндра, плоскостью параллельной его оси? - что представляет собой осевое сечение цилиндра?

- в каком случае в сечении получается круг? слайд 6: анимация 1-3 (после каждого правильного ответа)



- формула объема цилиндра? - формула площади боковой поверхности? - формула площади полной поверхности? слайд 7: анимация 1-3 (после каждого правильного ответа)

Повторение теоретического материала и самопроверка степени его усвоения, каждая группа отвечает на вопросы

Отвечает обучающийся из любой группы.

-торт в виде цилиндра

Цилиндром называется тело….



Основаниями цилиндра… Образующими цилиндра.. Радиусом цилиндра…. Высотой цилиндра… Осью цилиндра….



Сечением цилиндра…

Осевым сечением цилиндра…… Сечение в виде круга получается….



Объем цилиндра равен…. Площадь боковой поверхности равна…. Площадь полной поверхности цилиндра равна…

Активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации.


- в виде какого тела вращения представлено следующее кондитерское изделие?

слайд 8: анимация 1

- дайте определение конуса?

слайд 8: анимация 2 (после ответа)

- что является основанием конуса, образующими, радиусом, высотой, осью? слайд 9: анимация 1-4 (после каждого правильного ответа)

- что представляет собой сечение конуса, плоскостью проходящей через вершину и хорду основания? - что представляет собой осевое сечение конуса? - в каком случае в сечении получается круг? слайд 10: анимация 1-3 (после каждого правильного ответа)



- формула объема конуса? - формула площади основания? - формула площади боковой поверхности? - формула площади полной поверхности? слайд 11: анимация 1-3 (после каждого правильного ответа)

Отвечает обучающийся из любой группы.

-трубочка мороженное в виде конуса

Конусом называется тело….

Основаниями конуса… Образующими конуса.. Радиусом конуса…. Высотой конуса… Осью конуса….

Сечением является…

Осевым сечением конуса……

Сечение в виде круга получается….



Объем конуса равен…. Площадь основания равна… Площадь боковой поверхности равна…. Площадь полной поверхности конуса равна…


3.Обобщение и систематизация знаний



- в виде какого тела вращения представлено следующее кондитерское изделие?

слайд 12: анимация 1

-дайте определение усеченного конуса? слайд 12: анимация 2 (после ответа)

- назовите основные составляющие усеченного конуса?

слайд 13: анимация 1-4 (после каждого правильного ответа)



- какая фигура получается при осевом сечении усеченного конуса? - в каком случае в сечении получается круг? слайд 14: анимация 1-2 (после каждого правильного ответа)

- формула объема усеченного конуса? - формула площади основания? - формула площади боковой поверхности? - формула площади полной поверхности? слайд 15: анимация 1-3 (после каждого правильного ответа)

Отвечает обучающийся из любой группы.

-изделие виде усеченного конуса Усеченным конусом называется тело….



Основаниями усеченного конуса… Образующими усеченного конуса.. Радиусом у. конуса…. Высотой у. конуса… Осью у. конуса….

Сечением является…

Сечение в виде круга получается….



Объем усеченного конуса равен…. Площадь основания равна… Площадь боковой поверхности равна…. Площадь полной поверхности усеченного конуса равна…



- в виде какого тела вращения представлено кондитерское изделие? слайд 16: анимация 1

-дайте определение шара? слайд 16: анимация 2

- что называют сферой? - что называют диаметром шара?

слайд 17: анимация 1-2 (после каждого правильного ответа)

- что представляет собой сечение шара? слайд 18: анимация 1-3 (после каждого правильного ответа)

- формула объема шара? - формула поверхности шара?

слайд 19: анимация 1-2 (после каждого правильного ответа)

Отвечает обучающийся из любой группы.

-изделие виде шара

Шаром называется тело….

Сферой называется… Диаметром шара….



Сечением является…





Объем шара равен…. Площадь поверхности равна…



  • Дайте оценку, какая группа лучше всех отвечала

Каждая группа оценивает 2 других

Из каждой группы 1обучающийся, высказывается по оценке


Метод: объяснительно-иллюстративный Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методические приемы: Беседа, ЦОР, Средства: АРМ

4.Контроль и проверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.


  • Сейчас вы каждый самостоятельно ответите на вопросы в карточках .Слайд 21

  • Раздает карточки. (приложение 1)

  • Поменяйтесь друг с другом карточками и проверьте правильность ответов, а затем каждый оцените работу товарища. слайд22

  • Вычислите объем и площадь поверхности ваших кондитерских изделий.

  • Дополнительные задания для каждой группы. (Приложение 2) Слайд23

Работа по карточкам. ( для каждого обучающегося карточка)





Взаимопроверяют и оценивают результаты.

Сдают карточки учителю.



Выполняют практическую работу (группой).

Воспроизведение повторенной информации, применение умений и навыков для решения практической работы

Объективная оценка результатов деятельности

.

Метод: репродуктивный Форма: групповая, индивидуальная

Методические приемы: письменная и практическая проверка Средства: карточки,

АРМ, кондитерские изделия

5.Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Адекватность оценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

  • Выставляются оценки обучающимся, которые особенно активно себя проявили.

  • Всем выставляется итоговая оценка.

Слушают.

Объективная оценка результатов деятельности


6.Информация о домашнем задании

Дать методические указания для самостоятельной работы обучающихся дома.

  • Озвучивает дом. Задание

Слайд24

Записывают.

Мотивированы к следующему уроку







УМК

  • Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

  • Дидактические материалы по геометрии 10 класс. Б.Г. Зив. Москва «Просвещение», 2008г.



Приложения:

Приложение 1:

Вариант 1

Сколько осевых сечений можно провести в цилиндре?

Ответ: 1. 1

2. 2

3. много

Фигура, полученная при вращении прямоугольного треугольника вокруг оси, содержащей его……., называется конусом

Ответ: 1. гипотенузу

2. любую сторону

3. катет

Плоскость, перпендикулярная оси усеченного конуса, пересекает его по ……

Ответ: 1. окружности

2. кругу

3. прямоугольнику

Всякое сечение шара плоскостью есть …….

Ответ: 1. окружность

2. круг

3. овал





Вариант 2

Площадь круга вычисляется по формуле

Ответ: 1. r3

2. r

3. r2



Фигура, полученная при вращении……. вокруг оси, содержащей его сторону, называется цилиндром

Ответ: 1. окружности

2. прямоугольника

3. треугольника

Шаровым сегментом называется часть шара, отсекаемая от него плоскостью. Верно ли это?

Ответ: 1. да

2. нет

Какая фигура является осевым сечением конуса?

Ответ: 1. прямоугольный треугольник

2. равнобедренный треугольник

3. трапеция



Вариант 3

Принадлежит ли шару центр этого шара

Ответ: 1. да

2. нет

Плоскость перпендикулярная оси конуса, пересекает его боковую поверхность по …….

Ответ: 1. кругу

2. окружности

3. треугольника

Шаровой поверхностью или сферой называется ….. шара.

Ответ: 1. центр

2. внутренняя часть

3. граница

Определить вид тела, получающегося в результате вращения прямоугольной трапеции вокруг ее стороны.

Ответ: 1. усеченный конус

2. конус

3. цилиндр



Вариант 4



Определить вид тела, получающегося в результате вращения квадрата вокруг его стороны?

Ответ: 1. сфера

2. конус

3. цилиндр

Сферическим сегментом называется часть сферы, отсекаемая от него плоскостью. Верно ли это?

Ответ: 1. да

2. нет

Плоскость перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его по …….

Ответ: 1. прямоугольнику

2. окружности

3. кругу

Сколько плоскостей можно провести через 2 точки поверхности сферы?

Ответ: 1. 2

2. 1

3. много





Приложение 2:



1 группа: Сколько граммов шоколада понадобиться для глазировки 10 таких тортов, если на 1 см2 уходит 6 грамм?



2 группа: Сколько граммов шоколада понадобиться для глазировки 20 таких кексов, если на 1 см2 уходит 6 грамм?



3 группа: Сколько граммов кокосовой посыпки понадобиться для обвалки 30 таких рафаэлок, если на 1 см2 уходит 5 грамм?



Ответы:

Карточки:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1, 3, 2, 2

3, 2, 1, 2

1, 2, 3, 1

3, 1, 3, 2



Практическое задание:

1 группа:

; ; грамм шоколада = Sп.*10*6

2 группа:

; ; грамм шоколада = Sп.*20*6

3 группа

; ; грамм посыпки = Sп.*30*5

Просмотр содержимого презентации
«презентация по геометрии тела вращения»

Учитель математики Хабибуллина Ирина Александровна МБОУ Хомутининская СОШ

Учитель математики Хабибуллина

Ирина Александровна

МБОУ Хомутининская СОШ

Предмет «Математика» Тема: Тела вращения Цель: Обобщить и систематизировать знания по данной теме

Предмет «Математика»

Тема:

Тела вращения

Цель: Обобщить и систематизировать знания по данной теме

«Знаете ли Вы, что…»  В далеком прошлом, важнейшей задачей египетской и вавилонской геометрии было определение объема различных пространственных тел. Эта задача отвечала необходимости строить дома, дворцы, храмы и другие сооружения. Объемы сооружений в виде кубов, призм и цилиндров египтяне и вавилоняне, китайцы и индийцы вычисляли путем умножения площади основания на высоту. Однако древнему Востоку были известны в основном только отдельные правила, найденные опытным путем. В более позднее время, когда геометрия сформировалась как наука, был найден общий подход к вычислению площадей и объемов многогранников и тел вращения. Среди замечательных греческих ученых V-IV вв. до н.э., которые разрабатывали теорию объемов, были : Евклид Архимед Демокрит

«Знаете ли Вы, что…»

В далеком прошлом, важнейшей задачей египетской и вавилонской геометрии было определение объема различных пространственных тел. Эта задача отвечала необходимости строить дома, дворцы, храмы и другие сооружения. Объемы сооружений в виде кубов, призм и цилиндров египтяне и вавилоняне, китайцы и индийцы вычисляли путем умножения площади основания на высоту. Однако древнему Востоку были известны в основном только отдельные правила, найденные опытным путем. В более позднее время, когда геометрия сформировалась как наука, был найден общий подход к вычислению площадей и объемов многогранников и тел вращения. Среди замечательных греческих ученых V-IV вв. до н.э., которые разрабатывали теорию объемов, были :

Евклид

Архимед

Демокрит

Цилиндр Цилиндром (круговым цилиндром) называется тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

Цилиндр

Цилиндром (круговым цилиндром) называется тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

Круги называются основаниями цилиндра ,   а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов, - образующими цилиндра(L) .  R Радиусом цилиндра (R) называется радиус его основания. H L В ысотой цилиндра (H) называется расстояние между плоскостями его оснований. Осью цилиндра называется прямая, проходящая через центры оснований.

Круги называются основаниями цилиндра ,

а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов, - образующими цилиндра(L) .

R

Радиусом цилиндра (R) называется радиус его основания.

H

L

В ысотой цилиндра (H) называется расстояние между плоскостями его оснований.

Осью цилиндра называется прямая, проходящая через центры оснований.

Сечения цилиндра Сечение цилиндра плоскостью, параллельна его оси  Сечение цилиндра плоскостью, проходящей через его ось   Сечение цилиндра плоскостью, параллельной плоскостям основания цилиндра

Сечения цилиндра

Сечение цилиндра плоскостью, параллельна его оси

Сечение цилиндра плоскостью, проходящей через его ось

Сечение цилиндра плоскостью, параллельной плоскостям основания цилиндра

Основные формулы: 1. Объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту. 2. Площадь боковой поверхности цилиндра вычисляется по формуле 3. Площадь полной поверхности цилиндра вычисляется по формуле где R – радиус цилиндра, H – высота, L - образующая

Основные формулы:

1. Объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту.

2. Площадь боковой поверхности цилиндра вычисляется по формуле

3. Площадь полной поверхности цилиндра вычисляется по формуле

где R – радиус цилиндра, H – высота, L - образующая

Конус Конусом (круговым конусом) называется тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки, не лежащей в плоскости этого круга, - вершины конуса и всех отрезков, соединяющих вершину конуса с точками основания. H L R

Конус

Конусом (круговым конусом) называется тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки, не лежащей в плоскости этого круга, - вершины конуса и всех отрезков, соединяющих вершину конуса с точками основания.

H

L

R

Конус называется прямым , если прямая, соединяющая вершину конуса с центром основания, перпендикулярна плоскости основания. Высотой конуса (H) называется перпендикуляр, опущенный из его вершины на плоскость основания.  У прямого конуса основание высоты совпадает с центром основания. H L Осью прямого кругового конуса называется прямая, содержащая его высоту. R Образующая конуса L отрезок соединяющий вершину конуса с точкой окружности основания. R-радиус основания конуса

Конус называется прямым , если прямая, соединяющая вершину конуса с центром основания, перпендикулярна плоскости основания.

Высотой конуса (H) называется перпендикуляр, опущенный из его вершины на плоскость основания. У прямого конуса основание высоты совпадает с центром основания.

H

L

Осью прямого кругового конуса называется прямая, содержащая его высоту.

R

Образующая конуса L отрезок соединяющий вершину конуса с точкой окружности основания.

R-радиус основания конуса

Сечения конуса Сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину и две образующие Осевое сечение, сечение которое проходит через ось конуса Сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости основания конуса

Сечения конуса

Сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину и две образующие

Осевое сечение, сечение которое проходит через ось конуса

Сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости основания конуса

Основные формулы  1. Объем конуса равен 2. Площадь основания равна.  3. Площадь боковой поверхности прямого конуса равна 4. Площадь полной поверхности конуса равна  Н-высота конуса, R-радиус основания, L - образующая

Основные формулы

1. Объем конуса равен

2. Площадь основания равна.

3. Площадь боковой поверхности прямого конуса равна

4. Площадь полной поверхности конуса равна

Н-высота конуса, R-радиус основания, L - образующая

Усеченный конус Плоскость, параллельная основанию конуса и пересекающая конус, отсекает от него меньший конус. Оставшаяся часть называется усеченным конусом .

Усеченный конус

Плоскость, параллельная основанию конуса и пересекающая конус, отсекает от него меньший конус. Оставшаяся часть называется усеченным конусом .

Круги называются основаниями усеченного конуса ,   а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов, - образующими (L)усеченного конуса . R 2 R 1 R 2 – радиусы оснований усеченного конуса L H Высотой (H) усеченного конуса называется расстояние между плоскостями его оснований. R 1 Осью усеченного конуса называется прямая, проходящая через центры оснований.

Круги называются основаниями усеченного конуса ,

а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов, - образующими (L)усеченного конуса .

R 2

R 1 R 2 – радиусы оснований усеченного конуса

L

H

Высотой (H) усеченного конуса называется расстояние между плоскостями его оснований.

R 1

Осью усеченного конуса называется прямая, проходящая через центры оснований.

Сечения усеченного конуса Осевое сечение, сечение которое проходит через ось конуса Сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости основания конуса

Сечения усеченного конуса

Осевое сечение, сечение которое проходит через ось конуса

Сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости основания конуса

Основные формулы: 1. Объем усеченного конуса равен 2. Площадь боковой поверхности усеченного конуса (Для вычисления площади оснований используется формула площади круга) 3. Площадь полной поверхности усеченного конуса где, радиусы оснований R 1 и R 2 , образующая L, высота H

Основные формулы:

1. Объем усеченного конуса равен

2. Площадь боковой поверхности усеченного конуса

(Для вычисления площади оснований используется формула площади круга)

3. Площадь полной поверхности усеченного конуса

где, радиусы оснований R 1 и R 2 , образующая L, высота H

Ш а р Шаром называется тело, которое состоит из точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки. Эта точка называется центром шара, а данное расстояние радиусом шара. О R

Ш а р

Шаром называется тело, которое состоит из точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки. Эта точка называется центром шара, а данное расстояние радиусом шара.

О

R

Граница шара называется шаровой поверхностью, или сферой. Отрезок, соединяющий две точки шаровой поверхности и проходящей через центр шара, называется диаметром . D  О Концы любого диаметра называются диаметрально противоположными точками шара .

Граница шара называется шаровой поверхностью, или сферой.

Отрезок, соединяющий две точки шаровой поверхности и проходящей через центр шара, называется диаметром .

D

О

Концы любого диаметра называются диаметрально противоположными точками шара .

Сечения шара Сечение шара диаметральной плоскостью  О

Сечения шара

Сечение шара диаметральной плоскостью

О

Сферический сегмент – часть сферы полученной путем сечения сферы плоскостью О Шаровой сегмент – часть шара полученной путем сечения шара плоскостью  Шаровой сектор – тело состоящее из шарового сегмента и конуса О

Сферический сегмент – часть сферы полученной путем сечения сферы плоскостью

О

Шаровой сегмент – часть шара полученной путем сечения шара плоскостью

Шаровой сектор – тело состоящее из шарового сегмента и конуса

О

Основные формулы: 1 . Площадь сферы радиуса R вычисляется по формуле 2. Объем шара определяется по формуле R 3. Объем шарового сектора определяется по формуле, где R – радиус шара, H – высота соответствующего шарового фрагмента. 4. Площадь сферического сегмента вычисляется по формуле, где H – высота сегмента

Основные формулы:

1 . Площадь сферы радиуса R вычисляется по формуле

2. Объем шара определяется по формуле

R

3. Объем шарового сектора определяется по формуле, где R – радиус шара, H – высота соответствующего шарового фрагмента.

4. Площадь сферического сегмента вычисляется по формуле, где H – высота сегмента

Желаю удачи! Реши карточку

Желаю удачи!

Реши карточку

Работа по группам Вычисли объем приготовленного изделия и  площадь поверхности необходимой для вычисления задания по карточке

Работа по группам

Вычисли объем приготовленного изделия и

площадь поверхности

необходимой для вычисления задания по карточке

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовиться к контрольной работе
https://img3.stockfresh.com/files/d/dazdraperma/m/45/813070_stock-photo-cartoon-wise-owl-with-graduation-cap-and-diploma.jpg - картинка совы http://static7.depositphotos.com/1278120/776/i/950/depositphotos_7762175-3d-graduate-with-banner.jpg - картинка человечка http://images.myshared.ru/6/679840/slide_13.jpg - картинки ученых http://dom.novosel24.ru/upload/media/images/PRODUCT_156351_SIZE4.jpg - картинка торта http:// www.opt-union.ru/l1528176/images/photocat/1000x1000/999853851.jpg -картинка вафельного стаканчика http:// s6.favim.com/orig/65/hot-cake-cakes-chocolate-Favim.com-579639.jpg
  • https://img3.stockfresh.com/files/d/dazdraperma/m/45/813070_stock-photo-cartoon-wise-owl-with-graduation-cap-and-diploma.jpg - картинка совы
  • http://static7.depositphotos.com/1278120/776/i/950/depositphotos_7762175-3d-graduate-with-banner.jpg - картинка человечка
  • http://images.myshared.ru/6/679840/slide_13.jpg - картинки ученых
  • http://dom.novosel24.ru/upload/media/images/PRODUCT_156351_SIZE4.jpg - картинка торта
  • http:// www.opt-union.ru/l1528176/images/photocat/1000x1000/999853851.jpg -картинка вафельного стаканчика
  • http:// s6.favim.com/orig/65/hot-cake-cakes-chocolate-Favim.com-579639.jpg - картинка кекса
http:// oldskola1.narod.ru/Nikitin/338.gif - картинка сечение шара http:// evrikak.ru/wp-content/uploads/2015/12/front-img_kak-narisovat-globus-uroven-slozhnosti-sredniy.jpg - глобус http://megabook.ru/stream/mediapreview?Key= Шаровой%20сегмент& Width=200 – шаровой сегмент http:// repetitor-problem.net/wp-content/uploads/2014/04/sharovoy-sektor.jpg - шаровой сектор http:// st1.stranamam.ru/data/cache/2014aug/07/07/12993684_26221-700x500.jpg - смайлик http:// poliksal.ru/uploads/posts/2016-12/14811087621clipboard07.jpeg - смайлик http:// a1469.phobos.apple.com/us/r1000/090/Purple/v4/bb/c2/89/bbc28945-def9-6301-5105-74a00c6b39ea/mzl.pfnfhugn.png
  • http:// oldskola1.narod.ru/Nikitin/338.gif - картинка сечение шара
  • http:// evrikak.ru/wp-content/uploads/2015/12/front-img_kak-narisovat-globus-uroven-slozhnosti-sredniy.jpg - глобус
  • http://megabook.ru/stream/mediapreview?Key= Шаровой%20сегмент& Width=200 – шаровой сегмент
  • http:// repetitor-problem.net/wp-content/uploads/2014/04/sharovoy-sektor.jpg - шаровой сектор
  • http:// st1.stranamam.ru/data/cache/2014aug/07/07/12993684_26221-700x500.jpg - смайлик
  • http:// poliksal.ru/uploads/posts/2016-12/14811087621clipboard07.jpeg - смайлик
  • http:// a1469.phobos.apple.com/us/r1000/090/Purple/v4/bb/c2/89/bbc28945-def9-6301-5105-74a00c6b39ea/mzl.pfnfhugn.png - смайлик
https:// st.depositphotos.com/1654249/1946/i/950/depositphotos_19466583-stock-photo-3d-man-showing-word-idea.jpg - картинка идея https:// thecliparts.com/wp-content/uploads/2016/07/school-books-clipart-3.jpg - картинка книги http:// 900igr.net/datai/anglijskij-jazyk/English-speaking-countries-quiz/0029-094-English-speaking-countries-quiz.jpg
  • https:// st.depositphotos.com/1654249/1946/i/950/depositphotos_19466583-stock-photo-3d-man-showing-word-idea.jpg - картинка идея
  • https:// thecliparts.com/wp-content/uploads/2016/07/school-books-clipart-3.jpg - картинка книги
  • http:// 900igr.net/datai/anglijskij-jazyk/English-speaking-countries-quiz/0029-094-English-speaking-countries-quiz.jpg - смайлик