I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой, раздает карточки. С помощью информации слайда 1 и 2 добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2. Где это происходит? 3. Вследствие чего это происходит? 4. Каковы последствия этих явлений? 5. Как называются такие ситуации? Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. |
II. Актуали-зация знаний | 6 | Беседа по теме | Вопросы по теме: 1.Что такое ЧС? 2. Какие виды ЧС вы знаете? 3. Какие виды ЧС техногенного характера вы знаете? Чем отличается происшествие от аварии? А авария от катастрофы? 5. Есть и другая классификация ЧС техногенного характера,- по масштабам последствия? (Информация на слайде) | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников. | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. |
III. Деление на группы, физмин. | 2 | Деление учащихся на группы | Карточки (делит класс на группы по цветам карточек, которые достались учащимся) | Объединяются в группы | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
III. Обобщение и систематиза- ция знаний | 20 | Презентация, работа с текстом учебника | 1. Показывает слайды презентации, спрашивает что изображено (авария на ЧАЭС, г. «Чернобыль») 2. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: а) решение кроссворда б) Составить вопросы (3) по тексту учебника Физминутка для глаз 3. Написать порядок действий при ЧС техногенного характера в тетрадях 4. Какую потенциальную опасность возникновения ЧС техногенного характера представляет собой территория Оренбургской области? 5. Какие потенциально опасные объекты существуют на территории Оренбургской области? (по возможности) | 1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками. 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы. 3. Пишут порядок действий при ЧС в тетрадь. 4. Стараются перечислить потенциально опасные ЧС, которые могут произойти на территории Оренбургской области. 5. Рассуждают, предлагают варианты опасных объектов, которые могут находиться в Оренбургской области. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию товарища; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнером, строят монологические высказывания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией, учебником, записями в тетрадях; удерживают цель деятельности до получения ее результата. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают. |
IV. Итоги урока Рефлексия | 10 | Обобщающая беседа | Рефлексия проводится в виде тестовых заданий. Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке. |