СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку русского языка "КАКИЕ СЛОВА – ЧАСТИ РЕЧИ – СТАНОВЯТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект и презентация к уроку русского языка "КАКИЕ СЛОВА – ЧАСТИ РЕЧИ – СТАНОВЯТСЯ  ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Просмотр содержимого документа
«рус»

какие слова – части речи – становятся
членами предложения

Цель: формировать умение отличать части речи от членов предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.

Минутка чистописания

Игра «Доскажи словечко»

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – ка,

Кто же это? (Зайка)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

- Назовите первый звук в словах. Какой буквой на письме он обозначается. Дайте характеристику этому звуку.

- Спишите, продолжив закономерность

Зз Ззз Зззз

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.

За чужой щекой зуб не болит.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Отгадайте загадки.

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь.)

Самое холодное время года.

(Зима.)

Кручу, верчу.

Знать никого не хочу.

(Метель.)

– Составьте одно предложение, используя все отгадки сразу.

– Сколько частей речи вы употребили в своем предложении? А членов предложения?

– Какие части речи не могут быть членами предложения?

III. Орфографическая минутка.

Зимний денёк, чудесная погода, лёгкие снежинки, весёлый снеговик, играть в снежки, крепкий лёд, кормушки для птиц.

– Что можете сказать о словах из орфографической минутки?

– Какие орфограммы встретились и как их решили?

– Какая тема объединяет все эти слова? (Зима.)

IV. Проверка домашнего задания.

– Какие вы слова подобрали к этой теме?

– Почему их называют словарными? (Их правописание нельзя проверить, а надо запомнить.)

V. Работа по теме.

– Сегодня вам предстоит составить небольшой рассказ на тему «Зимний денёк». Чтобы рассказ получился интересным, можете пользоваться словами из орфографической минутки и своим словариком.

– Давайте вспомним признаки текста.

1. Предложения в тексте связаны по смыслу.

2. Его можно озаглавить.

3. Заглавие показывает, о чем говорится в тексте.

– Можно ли эту запись назвать текстом?

Работа в парах.

Белоснежные снежинки кружат в морозном воздухе. Маленький Митя катался на санках с горки. Наступила зима.

– Исправьте ошибки. Устно добавьте предложения, чтобы получился текст.

Самостоятельная работа.

Составление своего текста по теме «Зимний денёк».

– Не забудьте о правописании слов. Если встретится нерешаемая орфографическая задача, оставляйте «окошки».

VI. Итог урока.

Чтение получившихся рассказов и их обсуждение.

– Прочитайте любое повествовательное предложение из текста.

– Посчитайте, сколько в нем частей речи и членов предложения.

Домашнее задание: упр. 414.

– Следите за тем, чтобы составленные предложения раскрывали тему.


Просмотр содержимого презентации
«рус»

Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой.

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

Самое холодное время года.

Самое холодное время года.

Кручу, верчу. Знать никого не хочу.

Кручу, верчу.

Знать никого не хочу.

1. Предложения в тексте связаны по смыслу. 2. Его можно озаглавить. 3. Заглавие показывает, о чем говорится в тексте

1. Предложения в тексте связаны по смыслу.

2. Его можно озаглавить.

3. Заглавие показывает, о чем говорится в тексте