СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и самоанализ открытого урока на конкурс

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://disk.yandex.ru/i/DQn3LGpz9irxxA - презентация 

МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ПРЕЗЕНТАЦИИ

https://disk.yandex.ru/i/UHP1Fci8zW2Esw - физминутка 

https://disk.yandex.ru/i/4HuGGdy6RX7t_g - пр. гл. 

https://disk.yandex.ru/i/09NMqQJ6X_kgbQ - непр.гл.

При выполнении упражнений по видео фрагментам в качестве раздаточного материала использованы скрины изображений

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект и самоанализ открытого урока на конкурс»

Конспект открытого урока на конкурс

4 класс «The Past Simple Tense»


  1. Организационный момент.

- Good morning, pupils.

- You may sit down.

- My name is N.V. You can see it here on the board. (слайд №1)

- Today I’ll be your English teacher.

- I’ve got a secret for you.

- Come here. Let’s have a look.

- Form 2/3 little groups of ? pupils (делим количество учеников на три группы, если класс большой; на две группы, если класс маленький) and each group stand in a circle near me.

- So, what’s this? (показываю кролика)

- It’s a rabbit. (отвечают дети, далее учитель говорит). The symbol of The New Year (2023).

- Is it beautiful? (учитель)

- Yes, it is (ученики)

- Let’s touch it. (трогают кролика каждая группа по очереди)

- Now take this rabbit and say how you feel. You may use these words. (слайд №2) and say e.g. We are happy and optimistic. As for me I’m a little bit nervous but very optimistic.

- And what about you? (передаю кролика каждой группе, и дети каждой группы хором отвечают)

- Now, my dear, take a rabbit from this packet, please (в пакете лежат вырезанные фигурки красных и зеленых кроликов, каждый ученик вытаскивает кролика, и они рассаживаются по группам: «красные кролики» - 1 команда; «зеленые кролики» - 2 команда). We’ll work in 2 groups today. One group will be red rabbits and the other one will be green rabbits. The red rabbits will take seats here (указываю куда) and the green ones take seats there. (когда дети займут свои места продолжаем)

- Let this rabbit be our talisman today. He will watch us and at the end of the lesson he’ll surprise you if you please him with good job.

- So I wish you good luck. Speak English and everything will be OK.

- Are you ready to start our travelling to the world of English?

- So Ready, Steady, Go (Поехали !!!!!!)

Определение темы, целей урока и видов деятельности для достижения цели.

- Please, look at the board, read these words and tell me when we use them in English. (слайд № 3) вместе читаем слова, с помощью моего вопроса what tense do they tell us about? – перевожу вопрос - они должны ответить PAST SIMPLE и перевод ПРОШЕДШЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ, when do we use РAST SIMPLE? – дети отвечают. А слова, которые перед нами, так называемые сигналы (signals) данного времени. Let’s translate them into Russian. How do we form PAST SIMPLE? - перевожу – подсказываю what verbs help us in forming PAST SIMPLE – перевожу. Ответ: прав и неправ глаголы.

- So today we’ll travel with you to the fairy tale city (сказочный город) called PAST SIMPLE where we‘ll meet our verbs (правильные и неправильные) and practice them in sentences – перевод. То есть мы будем заниматься с вами чем? – ответ: Revision – повторением времени Past Simple. (слайд № 4)

- And what activities will we do at the lesson? – перевод, далее жестами даю понять какие и показываю на слайде.

  1. Основная часть урока в форме сказки с отработкой материала на повторение.

  • (слайд №5) Now we are ready to go on a trip. (читаю название)

  • (слайд №6 -12) читаю

  • (слайд№13) читаю, напоминаю про работу в группах. Вспоминают с помощью наводящих вопросов правило чтения окончания еd

- (слайд №14) повторяем правило чтения окончания ED, раздаю раздаточный материал (правильные глаголы с окончанием -ed), объясняю задание: Collect the verbs in the house/each verb must be in its room T, D, ID (при объяснении задания (слайд 15). При подготовке детей я переворачиваю лицевой стороной, висящие на доске домики и окончания (цветные). Они по ходу выполнения выходят к доске и вешают на доску глаголы (по окончании работы – проверка с помощью слайда 15, постепенно открываю «содержимое комнат домиков» и дети проверяют свою работу, сверяя свои ответы на доске с правильными ответами в презентации.

- Well done. You pleased all the people with magic tails ed. Now they are really surprised and want you to work more with them.

- (слайд № 16 - задание) читаю задание (на отработку правильных глаголов) включаю видео (слайд 17), выключаю на 1:12, даю задание одна группа получает картинки, другая предложения. Red Rabbits, arrange in order the pictures according to the content of the text/ Green Rabbits arrange in order the sentences according to the content of the text – перевожу, они выполняют, вывешивая на доске картинки, а напротив предложения. Включаю видео, проверяют свою работу.

Excellent! It’s just time to relax. (слайд №18), видео (слайд 19) Физминутка

- Oh, we’ve completely forgot about other people and the evil wizard, читаю (слайды № 20-22). На слайде №23 вместе со мной читают все неправильные глаголы, вспоминаем их произношение.

- (слайд № 24-25) продолжаю читать сказку

- (слайд № 26) Объясняю задание (на отработку неправильных глаголов), перевожу, смотрим видео, останавливаю на 1:06, даю задание. Red Rabbits, arrange in order the sentences according to the content of the text/ Green Rabbits arrange in order the pictures according to the content of the text – перевожу, они выполняют, вывешивая на доске картинки, а напротив предложения. Включаю видео, проверяют свою работу.

- Well done.

- Our wanderers (странники неправ глаголы) want to play with us. (слайд №27), отдаю листы с неправ глаголами каждой команде. I’ll show each group 3 verbs (на мой выбор) from the list and you”ll act them. One group shows, other group acts, then you change your roles.

- Brilliant! Our wanderers (перевод) will never return to the dark world of the evil wizard as all of us have saved them and now they are our friends. (перевод)

  1. Заключительная часть

(слайд №28) объяснение д/з.

- (слайд №29) рефлексия. Raise hands who are for a green smiling ball (считаю). Raise hands who are for a yellow smiling ball (считаю). Raise hands who are for a red smiling ball (считаю). Подвожу итог.

- I’m very glad you liked our lesson. (слайд №30) Now, please, fill the Self-Assessment list (перевод) and at a break give it to me.

- (слайд №31) Do you remember our talisman – Rabbit (бeру его в руки). He enjoyed you and your work at the lesson and he wants to give you small sweet presents (небольшие шоколадки или конфеты на 2 команды).



Самоанализ урока


Характерные особенности построения урока:

Ученик играет активную роль.

 Акцент делается на совместную групповую работу учеников.

 Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

 Использование наглядности, ИКТ в образовательном процессе.


Тип урока:


Урок совершенствования знаний, умений и навыков – урок систематизации знаний (обобщающее повторение и закрепление ранее изученного материала по теме) в форме сказки.


Цель:


Совершенствование грамматических навыков по теме Past Simple Tense (отработка правильных глаголов с акцентом на фонетическую сторону произношения окончания –ed, повторение неправильных глаголов; построение утвердительных предложений в Past Simple Tense).


Задачи:


образовательные задачи:

активизировать грамматический навык употребления простого прошедшего времени в монологической речи;

тренировать учащихся в употреблении правильных и неправильных глаголов в Past Simple, построение утвердительных предложений;

развивающие задачи:

развивать внимание, память, выразительность речи, языковую догадку,

• развивать фонематический слух, аутентичное произношение, умение понимать английскую речь на слух, навыки чтения слов;

воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к изучению английского языка, к познанию английской грамматики;

• мотивировать речевую активность детей, продолжать формировать культуру общения на иностранном языке;

• воспитывать умение работать в группах;

• воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.


Оборудование урока:

интерактивная доска;

 презентация к уроку с элементами видео;

 карточки для работы в парах, карточки для игры


Методы и приемы:


Игровой метод:

игра-пантомима (закрепление форм неправильных глаголов)

Наглядные:

презентация к уроку;

 карточки для групповой работы на доске и индивидуально в группах.

Проблемные:

создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний для их выполнения.


Приемы психоэмоциональной разрядки:

- физкультминутка «Dance together»

- рефлексия.


Формы работы:

фронтальная работа: повторение за учителем, индивидуальные ответы учащихся.

 работа в группах.


Применяемые технологии:

- технология здоровье-сберегающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения.




Дидактические принципы:


принцип активности учащихся при руководящей роли учителя;

принцип наглядности;

• принцип доступности и посильности;

• принцип учета возрастных особенностей обучающихся.


Формирование УУД:


Личностные:

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- формировать эмоционально-нравственную отзывчивость;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы;

- формировать коммуникативную культуру;

- умение пользоваться языковой догадкой,

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Регулятивные:

- уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- воспринимают зрительно и на слух информацию с видео носителя;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Познавательные:

- принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи;

- осуществлять актуализацию полученных знаний.


Технология проведения урока


  1. Организационный этап:

    1. эмоциональный настрой, деление на группы, мотивация - 4 мин.

1.2. определение темы, цели и видов деятельности - (5 мин)

2. Основная часть – 27 мин. из них:

- задание №1 – 5 мин;

- задание №2 - 5 мин;

- физминутка – 1.07 мин.;

- задание №3 - 5 мин.;

- задание №4 (игра) – 3-4 мин.

- чтение сказки, объяснение заданий - 10 мин.

3. Заключительная часть:

3.1 объяснение д/з – 30 сек.

3.2 рефлексия учебной деятельности на уроке - 2 мин

3.3 само-оценивание – 1 мин.

3.4 сюрприз от кролика – 1 мин.


Вывод


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

При составлении плана урока акцент был направлен на возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста. В начале урока я придумала идею мотивации детей к вступлению в учебную деятельность через талисман урока (символ 2023 года) и сюрприза от него, при условии успешной работы детей на протяжении всего урока. Эта затея помогла мне установить психологический контакт с учащимися, которые видели меня в первый раз, заинтересовать их, а также с первых минут знакомства снять эмоциональное напряжение. В последующем, продумывая каждый этап урока, я составляла задания, учитывая различные приемы активизации учеников, задания вставлены в сказку, заканчивающуюся игрой, которая является ведущим видом деятельности школьников младшего звена.

В содержание урока я также включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока, цель, задачи и виды деятельности, определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Современные технические средства обучения, особенно в начальной школе, помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка, поэтому свой урок я представила детям в виде презентации, в результате мне удалось создать доброжелательную атмосферу на уроке, мотивирующую детей на активную работу.

Урок я продумала с рациональным использованием времени на каждом этапе, не забывая о здоровье сберегающих технологиях, в середине урока ребята отвлеклись и потанцевали под музыку песни на английском языке (физминутка).

Эмоциональная активность достигалась положительной оценкой всех без исключения учащихся, а также общей похвалой.

При выборе заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, отбор материала проходил с учетом возраста и интересов детей. За счёт привлекательности содержания заданий и не традиционной подачи учебного материала, цель урока была успешно достигнута. В учебном процессе принимали активное участие все дети.

Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков.