СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Я выбираю сам» Занятие на гражданско-правовую тематику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Я выбираю сам» Занятие на гражданско-правовую тематику.»

Я выбираю сам

Занятие на гражданско-правовую тематику.


Цели: воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их.

Ход занятия

I. Беседа «Твое имя».

Воспитатель. Когда рождается ребенок, имя ему дают его родители - мама и папа. Иногда его называют так, как дедушку и бабушку, а иногда долго выбирают среди разных имен. Каждый ребенок имеет право на имя.

- А что же сам ребенок может выбрать, если имя уже есть? (Выбрать уменьшительное имя, которым бы его называли)

Примечание. В качестве дополнительного материала можно использовать книгу Б. Хиггира об именах. Выбрать из нее только позитивные характеристики всех имен детей, данного детского коллектива и обыграть их.

II. Знакомство с правом выбора имени, занятие через игру.

1. Игра «Представься».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, у кого окажется мяч, должен сказать: «Я хочу, чтобы меня называли...» (Сашенькой, Ксюшенькой, Мариночкой.)

Воспитатель. Как вы думаете, почему никто не выбрал такие имена, как Сашка, Юрка? (Это звучит грубо, обидно, неприятно, неласково и т. п.)

- Тот, кто вас так называет, нарушает право вашего выбора, а выбор каждого человека нужно уважать. Вы согласны с этим мнением?

- Что такое выбор? (Предпочтение кого-либо или чего-либо)

- Что такое свобода? (Независимость от нежелательного воздействия, навязывания мнений, насилия)

- Что такое ответственность? (Способность человека сознательно выполнять определенные требования и осуществлять поставленные задачи. Контроль и самоконтроль за принятыми решениями и совершенными поступками)

- Подумайте, почему человек не всегда свободен?

2. Игра «Что можно выбрать?».

Дети называют различные предметы, продукты питания, блюда и другое и рассуждают, когда, что и где можно выбирать. (В школе, в магазине, в гостях, нужно ли всегда спрашивать разрешения)

Воспитатель. Вы имеете право заниматься тем, чем хотите? (Играть, рисовать.)

- Как быть, если вам хочется играть, но все садятся обедать?

- Если вы выберете игру, скольким вы людям испортите настроение?

- А если вы выберете обед, то испортите себе настроение?

Воспитатель. Возможно, и испортите, но станете больше себя уважать.

3. Игра «Волшебный стул». В этой игре сочетаются ценностно-ориентационная и игровая деятельность.

На «волшебный стул» приглашается любой ученик. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства, присутствующие громогласно объявляют то, что видят их глаза (предполагается, что при этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул»; зато все положительные стороны личности ярко представлены для глаз присутствующих).

Ход игры: на «волшебный» стул садится ученик, у него «высвечиваются» только хорошие поступки. Дети передают друг другу «волшебную» палочку и называют эти поступки; указывают на очевидную пользу от них самому человеку и окружающим его людям.

Воспитатель. Часто в различных ситуациях бывает возможность выбора, как поступить. И этот выбор зависит от человека, меры его ответственности.

III. Итог занятия.

Творческая деятельность «Мое любимое занятие»: изобразите в рисунке то, что вы больше всего любите делать.