Мастер класс «Играем – профессию выбираем»
Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников.
Задачи:
- совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;
- поиск педагогических идей для развития способности понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;
- содействовать личностному самоопределению.
Оборудование: телевизор, компьютер, игра «Что нужно для пожарного?», игра «Ветеринар», наборы деревянных конструкторов, песок, формочки, эмблемы.
Основная часть
Ребята, сегодня в д/с пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.
Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»)
Тили-тили, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух….
Как вы думаете, от кого пришло это видеописьмо?
Из какой сказки это кошка?
Что случилось у кошки?
Кого нужно позвать на помощь?
Пожарный, помоги нам, пожалуйста.
Ребенок в костюме пожарного:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед
.Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Спасибо тебе, пожарный, за то что потушил пожар у кошки.
Какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей: Пожарный должен быть смелым, бесстрашным, самоотверженным, ловким, быстрым, сильным, здоровым.) А вы знаете, каким оборудованием пользуются пожарные? Мы сейчас проверим ваши знания. Сейчас мы поиграем в игру – соревнование
«Что нужно для пожарного»
Дети делятся на две команды. По одному, друг за другом участники команды подходят к доске, выбирают предмет, необходимый пожарному в работе, прикрепляют к доске. А теперь проверим, правильно ли выбрали картинки? Для чего пожарному нужен брезентовый костюм? (для защиты от огня и дыма). Каска? Пожарная машина? (чтобы быстро приехать на место пожара. Она красного цвета. Когда она мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены). Лестница? (поднимаясь по лестнице, пожарные проникают в горящий дом через балконы и окна). Рукав? (Огонь заливают водой из рукава). Огнетушитель? (В огнетушителе находится специальная пена, для тушения огня. А шприц и колпак нужны пожарному? Все молодцы, обе команды знают, что нужно пожарному в работе.
Справиться с пожаром нам помог пожарный. К доске прикрепляем эмблему с профессией «Пожарный»
Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Одежда на ней сгорела, а сама немного обожглась.
Ребята, кто может помочь кошке? (ветеринар)
Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Ветеринар, выйди, помоги нам, пожалуйста.
Ребенок в костюме ветеринара:
Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Время не тратя даром,
Чтоб подлечили их,
Срочно к ветеринару
Везите питомцев своих.
Ветеринар, помоги нам, пожалуйста, вылечить нашу кошку.
Ветеринар: хорошо! Я помогу вам вылечить кошку. У меня есть картинки. Они покажут нам, как правильно оказывать помощь при ожоге. (Надо картинки расположить друг за другом так, чтобы был виден порядок оказания помощи при ожоге.)
Игра «Ветеринар»
На магнитную доску прикреплены картинки: лёд, раствор марганцовки, мазь, бинт. Дети из них составляют алгоритм действий ветеринара.
На больное место надо приложить лёд или холодный предмет, чтобы не было отёка.
Надо промыть рану раствором марганцовки, чтобы там не осталось грязи и микробов.
Смазать рану мазью от ожогов.
Забинтовать и делать перевязку каждый день.
Ветеринар: молодцы, все правильно. Мы кошку вылечили.
Спасибо тебе, ветеринар. Вылечить кошку нам помог ветеринар. К доске прикрепляется эмблема с профессией «Ветеринар».
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
В миг мы летчиками станем! (прямые руки в стороны)
В самолете полетаем. (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг станем! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас, (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнута в локтях)
Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Наша кошка снова здорова. Но вот новая задача. Кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)
А построить дом, нам поможет архитектор. Он тоже к нам пришел. Ребенок в костюме архитектора:
Чтобы новый дом построить,
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор,
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как
Сколько комнат, где какая
Где подвал, а где чердак…
Прежде чем строители построят дом, архитектор должен сделать проект. И наш архитектор принес свои проекты, чтобы мы помогли кошке построить новый дом. Спасибо тебе, архитектор, за проекты.
Дом будем строить по проектам архитектора. К доске прикрепляется эмблема с профессий «Архитектор»
Ребята, а кто строит дома? (Строители). Давайте послушаем строителя.
Ребенок в костюме строителя:
Есть у нас кирпичи,
Закалённые в печи.
Экскаватор есть у нас,
Кран подъёмный и КамАЗ.
По кирпичику кладем,
Быстро подрастает дом.
С ярко-красной крышей,
Дом красивый вышел.
Давайте вспомним, люди каких профессий работают на стройке. (Презентация)
Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить дом, чтобы в нём могла поселиться наша кошка.
Кто заливает фундамент бетоном? (бетонщики). Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Следующий этап – возведение стен. Кто кладет кирпичи? (каменщики). А кто управляет краном и поднимает строительные материалы наверх? (крановщик). Любое здание покрывается крышей. Кто покроет крышу дома? (кровельщик). А кто ставит окна? (Этим займутся монтажники). А кто красит стены? (маляры, штукатуры).
А теперь я предлагаю вам стать строителями и построить дома из кубиков по проектам архитектора.
Игра. «Строители»
Ход игры: Дети под музыку стоят дома. С кошкой осматриваю дома.
Молодцы, хорошие дома получились. Кошке понравились. Дома построить нам помогли строители. К доске прикрепляется эмблема с профессией «Строитель»
Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»:
И готов наш новый дом!
Завтра будет новоселье.
На всю улицу веселье.
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!!!
А какое же новоселье без угощенья. Ребята, а кто может приготовить угощение? (Кондитер). Давайте мы послушаем кондитера.
Ребенок в костюме кондитера:
Я, повар-кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа торты и печенье.
Ребята, что готовит кондитер? (Печенье, торты, пирожные, булочки). Где работает кондитер? (В кондитерском цехе)
Предлагаю всем пройти в кондитерский цех и приготовить пирожное. Каждый ребенок с помощью формочки лепит из кинетического песка пирожное и украшает его. Работают под музыку.
Вот какие красивые пирожные мы приготовили. Кто нам помог приготовить угощения для новоселья? (Кондитер). На доску помещается эмблема с профессией «Кондитер»
Итог. Ну вот и помогли мы нашей кошке. Кошка жива и здорова, у неё красивый новый дом. Кто вместе с нами помогал сегодня кошке? (Кошке помогали пожарный, ветеринар, архитектор, строитель, кондитер). Спасибо всем большое. И вы ребята, молодцы! Теперь знаете много профессий. На память о нашей игре я дарю вам эти раскраски.