СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игрового музыкального занятия с элементами логоритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект игрового музыкального занятия с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового музыкального занятия с элементами логоритмики»


МБДОУ «Детский сад №27»



















КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ


(для детей старшего дошкольного возраста)


«ТИГРЕНОК ПО ИМЕНИ Р-Р-Р»









Разработала:

музыкальный руководитель - Смирнова М.В.













Северск


Зал оформлен как лесная полянка (елки, деревья, цветы, болотце)


Музыкальный руководитель:

Далеко-далеко на востоке, в Ус­сурийской тайге, жил тигрёнок по имени Ррр. Если, гуляя по тайге, тигрёнок вдруг встречал кого-нибудь незнакомого или его спрашивали, кто он такой, тигрёнок говорил «р-р-р», и все сразу понимали, что он тигрёнок и что зовут его…

Все дети: (дети произносят имя тигренка) - Ррр…


Воспитатель выводит тигренка ( игрушка-прыгунок ), подводит к детям и рычит – Рррр… (дети гладят тигренка).

Музыкальный руководитель:

Уссурийская тайга — это большой и красивый заповедный лес. Здесь огромные сосны, высокие ели, могучие кедры с большими кедровыми шишками, в которых много маленьких, но очень вкусных кедровых орехов. Давайте тигренку расскажем про орешки.


ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОРЕШКИ» М.Дружининой


Цок, цок, цок, 3 «щелчка» пальцами

Сказала Белка показывают лапки, ушки

Вот орешки соединяют попеременно с большим пальцем остальные

На тарелке пальчики «колечки», от 1 к 5, и обратно

Вы, пожалуйста, грызите руки вперед, 3 хлопка

Только на пол погрозить пальцем правой руки

Не сорите!!! погрозить пальцем левой руки


Музыкальный руководитель:

Весело журчит лесной ручей. К нему по утрам приходят напиться лесные жители, и он щедро дарит им свою прохладную, чистую водичку.


Звучит фонограмма журчания ручья.


Приходил сюда и тигренок. Он сначала утолял жажду, а потом с радостью принимался играть - ловить маленьких, юрких рыбешек, которые тут же прятались от него в зарослях водорослей, как только он прикасался к поверхности воды своей пушистой полосатой лапой.


Дети надевают на руки варежковые игрушки-рыбки,

выполняют упражнение «Рыбки- подружки» муз.С.Санса «Аквариум».


(Дети стоят по кругу, обе руки за спиной, тигренок в центре круга)


Музыкальный руководитель:

Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку… (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой).

Поплыла в одну сторону, поплыла в другую…(кисть двигается, то в одну сторону, то в другую)

Поплыла вверх, поплыла вниз… (кисть руки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз).

Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик…

(рука, плавно изгибаясь, отводится за спину).

Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку…

(кисть левой руки плавно выводится из-за спины в положение перед собой, повернув ладонь к себе, далее повторяются все вышеописанные движения).

И вот выплыли обе рыбки из домика и встретились…

(вывести обе руки из-за спины плавно изгибая, и остановить перед собой, кончиками пальцев одной руки прикоснуться к другой, обе ладони повернуты к себе).

И поздоровались подружки: (дети проговаривают с педагогом)


-Здравствуй, рыбка! Двигаются пальцы одной руки

-Здравствуй, рыбка! Двигаются пальцы другой руки

Стали подружки плавать, танцевать, играть

(дети двигаются на носочках врассыпную по залу)

Рыбки плавно поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую

(дети плавно выполняют движения соответствующие тексту).


Дети с педагогом проговаривают слова:


Рыбки играли и танцевали,

Плавали вместе и вместе устали. – положить обе ладошки рук себе на грудь

Полежали, отдохнули,

Хвостиками вильнули,

Уплыли к себе домой

И дома заснули… - обе руки плавно возвращаются за спину


Музыкальный руководитель нажимает незаметно на игрушку, раздается голос тигренка:

Я тигренок озорной,

Поиграй скорей со мной!


ПРОВОДИТСЯ ИГРА: «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

(Воспитатель управляет Тигренком, дети – рыбки).

(Игра проводится по принципу подвижной игры «Ловишки» муз. Т.Ломовой)


Внезапно раздается кваканье лягушек, звучит фонограмма диска «Голоса леса»


Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, посмотрите, за нами наблюдают лягушки. Они сидят на другом берегу ручья, и весело квакают. Покажите, как они это делают. (дети передают звукоподражания). А тигренку показалось, что они смеются над ним, уж слишком веселой и забавной была их песенка.


Звучит фонограмма песни: «ДВЕ ЛЯГУШКИ» муз. и сл.Е. Зарицкой


(ДЕТИ НАДЕВАЮТ ШАПОЧКИ-МАСКИ, ИНСЦЕНИРУЮТ ПЕСНЮ, ИМПРОВИЗИРУЯ ДВИЖЕНИЯ ЛЯГУШЕК).


Музыкальный руководитель:

Потом тигренок садился на крутой бережок и принимался разглядывать водоросли. Они были длинными, тонкими и казалось, что не течение, а кто-то невидимый плавно покачивает и ласково гладит их.

Педагог предлагает детям раздаточный материал (цветные бусы и нити разной длины). Проводится упражнение на развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии - «РИСУЕМ БУСАМИ».

Звучит пьеса К.Дебюсси «ЛУННЫЙ СВЕТ»

(Дети слушают музыку и «рисуют» бусами на полу, выполняя один общий групповой рисунок – узор – «Подводная картина).


Музыкальный руководитель:

Но особенно нравилось тигренку нежиться на солнышке посреди лесной полянки. Трава пахла свежестью, а цветы-медоносы так и манили сладким запахом. Тигренок принимался нюхать их, но пыльца попадала в нос, отчего становилось щекотно, и он начинал чихать.


УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ – «АЛЫЕ ЦВЕТОЧКИ» авт.М.Родина


Наши алые цветочки пальцы-«бутоны» раскрываются

Распускают лепесточки. руки сложены «бутоном» и поднимаются вверх

Ветерок чуть дышит, губы складываются трубочкой, дети дуют на каждый

пальчик

Лепесток колышет. пальцы шевелятся

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки. пальцы «бутоны» закрываются

Вечер наступает,

Цветочки засыпают. руки медленно опускаются вниз


Музыкальный руководитель:

А еще тигренку очень нравилось лазить на деревья. Цепко он хватался своими крепкими когтями за кору дерева, за ветки и поднимался все выше и выше… нравилось лазить на дерева кору дерева, за ветки и поднимался все выше и выше.

ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ НА ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ


Педагог: Ребята, а дерево какое?

Дети: (варианты ответов детей) большое, высокое, стройное, старое, корявое, огромное, могучее….

Педагог: На дереве стучит…

Ребенок: Дятел…

Педагог: Послушайте, как он стучит…(воспроизводит ритмическую последовательность, которую дети повторяют на слух).

Дятел может стучать по-разному.


ПРОВОДИТСЯ РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСМОТРИ – ОТСТУЧИ» авт.

(детям предлагается прохлопать рисунок, изображенный на таблицах)

Музыкальный руководитель:

Когда у тигрёнка было хорошее настроение, он любил напевать песенку. А поскольку песенка эта была про него самого, то и называлась она тигриной.

Музыкальный руководитель исполняет «ТИГРИНУЮ ПЕСЕНКУ» музыка И.Меньших сл.неизвестного автора

Есть листочки у осинки,

Есть серёжки у берёзки,

У мухомора есть горошки,

А у тигрёнка есть полоски!

Есть и когти у тигрёнка,

Есть и лапы, и усы,

Есть и имя у тигрёнка,

А зовут тигрёнка - Ррр!


Музыкальный руководитель:

Поскольку тигренок был очень добрым, у него было много друзей. И решили они построить большой дом. (сл.М.Родина)


Мы большой построим дом, - дети встают в хоровод

Заживем все вместе в нем.

Дети:

Дети собираются, двери закрываются – берутся за руки

Двери открываются, сказка начинается. – отпускают руки

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! - ударяют кулачками рук

Кто стучится в гости вдруг? - подносят руку к уху (прислушиваются)


Воспитатель под музыку выводит игрушку зайца-прыгунка и управляет ею

( «Длинноухие персонажи» - «Карнавал животных» К.Сен-Санс )


ПРОВОДИТСЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ РИТМА И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ «Скачите палочки!» муз.К.Сен-Санса

(дети скачут по залу врассыпную на двух ногах, изображая зайчиков. На остановку музыки берут в руки палочки, произносят слова и выполняют действия).


Вы скачите, палочки, - по очереди стучат палочками по полу

Как маленькие зайчики! - - -

Прыг- прыг, - палочкой о палочку

Скок – скок, - одновременно по полу

Прискакали на лужок. - по очереди стучат палочками по полу

Правой ножкой – топ-топ! - правой палочкой стучат по полу

Левой ножкой – топ-топ! - левой палочкой стучат по полу

На головку сели. – поставить «рожки» над головой

Песенку запели. – стучать палочкой о палочку.

Музыкальный руководитель:

Мы большой построим дом, - дети встают в хоровод

Заживем все вместе в нем.

Дети:

Дети собираются, двери закрываются – берутся за руки

Двери открываются, сказка начинается. – отпускают руки

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! - ударяют кулачками рук

Кто стучится в гости вдруг? - подносят руку к уху (прислушиваются)


Воспитатель под музыку выводит игрушку ежика-прыгунка и управляет ею.

Дети произносят слова под музыку Е.Горбиной «Ежик»

Это я – колючий Еж! - показать скрещенные и растопыренные пальцы вверх

Ты рукой меня не трожь! - грозят указательным пальцем

Быстро по лесу хожу! - двигаются маленькими шагами на полусогнутых ногах

А устану – посижу! - садятся на пол

ПРОВОДИТСЯ УПР-Е НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМПА муз.А.Кравцович

(на первую /быструю/ часть музыки, дети импровизируют бег Ежа, на вторую /медленную/ - садятся на пол, воспитатель выполняет аналогичные действия с игрушкой в кругу)

Музыкальный руководитель:

Мы большой построим дом, - дети встают в хоровод

Заживем все вместе в нем.



Дети:

Дети собираются, двери закрываются – берутся за руки

Двери открываются, сказка начинается. – отпускают руки

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! - ударяют кулачками рук

Кто стучится в гости вдруг? - подносят руку к уху (прислушиваются)

Звучит музыка «Медведь» М.Ребикова, воспитатель выводит в центр круга игрушку-прыгуна - Медвежонка.

Дети проговаривают слова под музыку:

Я медведь косолапый, - дети выставляют ладони перед собой

У меня большие лапы. - имитируют взмахи лапами

Я по лесу хожу, - расходятся по залу в рассыпную как мишки

И воду ищу. – останавливаются возле стульчиков

Проводится упражнение «Мишка» И.Сафарова –

на сочетание расслабления и активизации движения в разных темпах.

Шел мишка к броду - ходьба по залу

Бу-у-лтых в воду! - на слово «бултых» сесть на стул

Уж он мок, мок, мок!!! - руки , как плети, двигаются назад и вперед

Уж он кис, кис, кис!! - расслабленное туловище «падает» и лежит

на коленях, голова и руки расслабленны

Вымок, выкис, - чуть-чуть пошевелиться в таком состоянии

Вылез, - поднять туловище

Высох, - выпрямить спину, потрясти головой

Стал на колоду, - встать

Бу-у-лтых вводу! - сесть на стул

Игра начинается сначала, в более подвижном темпе

Музыкальный руководитель:

Мы большой построим дом, - дети встают в хоровод

Заживем все вместе в нем.

Говорят дети и педагоги:

Вот какой чудесный дом! - дети поднимают сцепленные руки вверх

В нем мы весело живем! - выполняют 4 хлопка перед собой


Исполняется песня – хоровод: «Дом, в котором мы живем» муз и сл.Ю.Морозовой

(игрушки-персонажи в центре круга )









6