Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия №3»
Игровое занятие № 3
Цель:
Формирование пространственных представлений.
Обучение ориентировке по отношению к другому предмету.
Развитие внимания, зрительного гнозиса, графических навыков.
Оборудование: магнитная доска с квадратной сеткой; предметы: насекомые на магните: бабочка, божья коровка, кузнечик, стрекоза; предметы: книга, ручка, карандаш; таблицы букв с наложенными на них предметами.
Ход:
Орг. момент.
Д/игра «Электронная муха».
(Для усложнения игры детям предлагается не двигать рукой фишку, а мысленно ее передвигать, глядя на таблицу).
По углам квадратной сетки на магнитной доске расположены насекомые: стрекоза, бабочка, божья коровка, кузнечик).
Логопед предлагает ребенку отправиться с электронной мухой в путешествие. Сначала она полетела вверх – вправо.
(Ребенок переставляет «муху» сразу в нужное место).
Затем – вверх – влево (стрекозу).
После – вниз – вправо (б. коровку).
Затем – вниз – влево (бабочку).
Затем все насекомые убираются.
Вместе с ребенком логопед разбирает путь следования «электронной мухи». Восстанавливается изначальная картина.
Кого она встретила сначала? (кузнечика). Где находился кузнечик? (В верхнем правом углу).
Кого она встретила вторым? И т.д.
Аналогично проводится работа со всеми насекомыми.
Д/упражнение «Положи правильно»
Логопед обращает внимание ребенка на три предмета: книгу, ручку, карандаш.
Инструкция: Взять книгу, положить ее перед собой. Карандаш положить справа от книги, ручку – слева от книги.
Д/игра «Сложи из палочек»
Выкладывание букв из палочек с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве.
Д/упражнение «Какую букву увидел?»
Детям предлагается таблица с наложенным на букву предметом.
Задание: увидеть букву, обвести ее пальцем.
Итог.