СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игрового занятия №3

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игрового занятия по предупреждению дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия №3»

Игровое занятие № 3

Цель:

Формирование пространственных представлений.

Обучение ориентировке по отношению к другому предмету.

Развитие внимания, зрительного гнозиса, графических навыков.


Оборудование: магнитная доска с квадратной сеткой; предметы: насекомые на магните: бабочка, божья коровка, кузнечик, стрекоза; предметы: книга, ручка, карандаш; таблицы букв с наложенными на них предметами.

Ход:

  1. Орг. момент.

  2. Д/игра «Электронная муха».

(Для усложнения игры детям предлагается не двигать рукой фишку, а мысленно ее передвигать, глядя на таблицу).

По углам квадратной сетки на магнитной доске расположены насекомые: стрекоза, бабочка, божья коровка, кузнечик).

Логопед предлагает ребенку отправиться с электронной мухой в путешествие. Сначала она полетела вверх – вправо.

(Ребенок переставляет «муху» сразу в нужное место).

  • Кого она встретила? (кузнечика).

Затем – вверх – влево (стрекозу).

После – вниз – вправо (б. коровку).

Затем – вниз – влево (бабочку).

Затем все насекомые убираются.

Вместе с ребенком логопед разбирает путь следования «электронной мухи». Восстанавливается изначальная картина.

  • Кого она встретила сначала? (кузнечика). Где находился кузнечик? (В верхнем правом углу).

  • Кого она встретила вторым? И т.д.

Аналогично проводится работа со всеми насекомыми.

  1. Д/упражнение «Положи правильно»

Логопед обращает внимание ребенка на три предмета: книгу, ручку, карандаш.

Инструкция: Взять книгу, положить ее перед собой. Карандаш положить справа от книги, ручку – слева от книги.

  • Где находится карандаш по отношению к книге? (Ручка?)

  1. Д/игра «Сложи из палочек»

Выкладывание букв из палочек с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве.

  1. Д/упражнение «Какую букву увидел?»

Детям предлагается таблица с наложенным на букву предметом.

Задание: увидеть букву, обвести ее пальцем.


Итог.