Конспект театрализованной
игры - драматизации «Заинька»
(с детьми 2 младшей группы)
Цель игры: создание условий для привлечения детей к активному участию в театрализованной игре.
Задачи:
Побуждать детей к эмоциональному восприятию сюжета (мимикой и жестами изображать животное).
Формировать умение четко произносить слова, сочетая движение и речь.
Вызвать положительные эмоции, доброжелательные отношения.
Предварительная работа: разучивание песни «Зайка серенький сидит». Чтение русских народных сказок, где заяц является героем. Уточнение характерных признаков: «трусливый», «боязливый», «быстрый» и т.д.
Примерный ход игры:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они во время прогулки попали в весенний лес. Дети замечают, что на полянке, украшенной цветами, возле пенечка сидит грустный Заинька (ростовая кукла).
Воспитатель от лица заиньки:
- Здравствуйте, дети, мне так грустно сидеть одному в весеннем лесу, ведь у меня совсем нет друзей, мне холодно и страшно!
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите развеселить зайчика? Подружиться с ним?
Дети: - Да, хотим!...
Воспитатель: - Тогда мы с вами превратимся в зайчиков, чтобы с ним подружиться! (Воспитатель надевает маску, а детям вешает эмблемы). Я предлагаю вам порадовать зайчика и спеть ему песенку и станцевать. А зайка посидит на полянке, послушает песенку.
Дети вокруг пенька заводят хоровод, поют песню, выполняют движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Где же здесь растет капуста?
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок,
И под кусток!
Воспитатель: - Ребята, зайчику так понравилась ваша песенка, но он все равно грустный. Он прошептал мне на ушко о том, что он голоден и ему так хочется погрызть капусту … Вы хотите порадовать зайчика и угостить его капустой? А ведь мы пришли в лес не с пустыми руками, где-то здесь в корзинке припасена капуста. Держи, заинька, кушай капусту!
Воспитатель вместе с детьми угощает зайчика капустой. Затем воспитатель руководит куклой – Зайка прыгает, хлопает в ладоши от радости.
После того, как все присели на полянке воспитатель спрашивает:
- Детки, вспомните, каким был Зайка, когда мы пришли в весенний лес?
- Грустным…
- Как вы думаете, он плакал? Покажите, как?
Дети трут кулачками глаза.
- А когда мы спели ему песню, подарили капусту, каким стал Зайка?
- Веселым, он прыгал, хлопал в ладоши…
- А от чего он дрожал, когда мы пришли?
- От голода, страха, он боится волка…
- А какими вы были друзьями? Добрыми или злыми?
- Добрыми, мы его угощали…
- Ну что же, нам пора отправляться в детский сад, а зайчика мы еще будем навещать, приносить ему гостинцы. Как вы думаете, какие еще угощения понравятся Заиньке?
- Морковь, яблоки, травка…
- Обязательно в следующий раз что-нибудь ему принесем и споем песенку!
Все вместе: - До свидания, Заинька!