СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры-драмматизации "Заинька" для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-драмматизации "Заинька" для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект театрализованной

игры - драматизации «Заинька»

(с детьми 2 младшей группы)

Цель игры: создание условий для привлечения детей к активному участию в театрализованной игре.

Задачи:

  • Побуждать детей к эмоциональному восприятию сюжета (мимикой и жестами изображать животное).

  • Формировать умение четко произносить слова, сочетая движение и речь.

  • Вызвать положительные эмоции, доброжелательные отношения.

Предварительная работа: разучивание песни «Зайка серенький сидит». Чтение русских народных сказок, где заяц является героем. Уточнение характерных признаков: «трусливый», «боязливый», «быстрый» и т.д.


Примерный ход игры:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они во время прогулки попали в весенний лес. Дети замечают, что на полянке, украшенной цветами, возле пенечка сидит грустный Заинька (ростовая кукла).

Воспитатель от лица заиньки:

- Здравствуйте, дети, мне так грустно сидеть одному в весеннем лесу, ведь у меня совсем нет друзей, мне холодно и страшно!

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите развеселить зайчика? Подружиться с ним?

Дети: - Да, хотим!...

Воспитатель: - Тогда мы с вами превратимся в зайчиков, чтобы с ним подружиться! (Воспитатель надевает маску, а детям вешает эмблемы). Я предлагаю вам порадовать зайчика и спеть ему песенку и станцевать. А зайка посидит на полянке, послушает песенку.

Дети вокруг пенька заводят хоровод, поют песню, выполняют движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – скок, прыг – скок,

И под кусток!

Воспитатель: - Ребята, зайчику так понравилась ваша песенка, но он все равно грустный. Он прошептал мне на ушко о том, что он голоден и ему так хочется погрызть капусту … Вы хотите порадовать зайчика и угостить его капустой? А ведь мы пришли в лес не с пустыми руками, где-то здесь в корзинке припасена капуста. Держи, заинька, кушай капусту!

Воспитатель вместе с детьми угощает зайчика капустой. Затем воспитатель руководит куклой – Зайка прыгает, хлопает в ладоши от радости.

После того, как все присели на полянке воспитатель спрашивает:

- Детки, вспомните, каким был Зайка, когда мы пришли в весенний лес?

- Грустным…

- Как вы думаете, он плакал? Покажите, как?

Дети трут кулачками глаза.

- А когда мы спели ему песню, подарили капусту, каким стал Зайка?

- Веселым, он прыгал, хлопал в ладоши…

- А от чего он дрожал, когда мы пришли?

- От голода, страха, он боится волка…

- А какими вы были друзьями? Добрыми или злыми?

- Добрыми, мы его угощали…

- Ну что же, нам пора отправляться в детский сад, а зайчика мы еще будем навещать, приносить ему гостинцы. Как вы думаете, какие еще угощения понравятся Заиньке?

- Морковь, яблоки, травка…

- Обязательно в следующий раз что-нибудь ему принесем и споем песенку!

Все вместе: - До свидания, Заинька!