СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся 1и класса с ЗПР (вариант 7.2) "Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти,внимания,мышления с использованием технологии "Дары Фрёбеля""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающегося 1 коасса с ЗПР(вариант 7.2)

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся 1и класса с ЗПР (вариант 7.2) "Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти,внимания,мышления с использованием технологии "Дары Фрёбеля""»

Конспект

индивидуального коррекционно - развивающего занятия
с обучающимся
1 класса с ЗПР (вариант 7.2) по теме:
«Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления»

с использованием технологии «Дары Фрёбеля»


Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости, помощь в развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, мыслительных процессов, мелкой и крупной моторики. Закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах, и их основных признаках.


Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- закрепление навыка понимания словесных инструкций;

- закрепление навыка ориентации в пространстве;

-закрепление знаний о геометрических фигурах и их основных признаках

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие зрительной памяти, внимания, мыслительных процессов путем выполнения тематических заданий;

- развитие слуховой памяти процессе рисования по заданной инструкции;

-развитие творческого мышления, умения конструировать

Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

3. Воспитательные:

-воспитание познавательную активность;

-воспитание трудолюбия;

-воспитание интереса к тематике заданий.

Оборудование: компьютер раздаточный материал «Дары Фрёбеля»; канцелярские принадлежности; наглядно – дидактический материал; презентация.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуй, Миша! Я рада видеть тебя! И пусть сегодняшнее занятие принесёт тебе радость и новые знания.

А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики. Будем выполнять под музыку повторяй за мной Вытягивай ручки в перед. На вдох мы одну ладошку опускаем, на выдох меняем ладошки. Повторяй вместе со мной.

Дыхательная гимнастика

( с элементами кинезиологической гимнастики) под музыку





Учитель: Отлично, теперь мы с тобой готовы начать занятие.



Задание 1. Покажи, назови.

Учитель: И начнём мы с разминки: я буду задавать вопрос, а ты постараешься правильно отвечать!

Учитель: Сначала уточним – которая рука у тебя правая? Левая?

Учитель: - Покажи правый глаз, левое ухо, правую щеку, левую бровь

- Покажи левой рукой правое плечо, правой рукой левое колено, левой рукой правое ухо.

- Как называется эта часть тела? (указать на любую часть тела)(Голова,локоть,шея) -Она находится справа/слева, сверху/снизу/посередине?

Учитель: Ты молодец, хорошо справился с этим заданием! Сегодня мы будем тренироваться определять, как могут быть расположены предметы ,вспомним геометрические фигуры, потренируем наше мышление ,внимание и память

2. Мотивационный (сюрпризный) момент.

Учитель: А в конце занятия тебя ожидает необычное задание.

3. Основная часть. (Развитие навыка определения положения предмета в ряду).

Задание 3.1. Где находится фигура?

Учитель: Посмотри, что нарисовано на листочке?

Какие геометрические фигуры ты видишь? Перечисли их.

Есть ли незнакомые фигуры?

Сколько получилось цепочек из фигур?

Сейчас нам понадобятся цветные карандаши. Тебе нужно найти в ряду фигуру, которую я загадаю и закрасить определённым цветом.

- Зелёным цветом закрась фигуру слева от круга;

- Синим закрась фигуру справа от треугольника;

-Красным закрась фигуру ниже зеленого квадрата;

-Жёлтым закрась фигуру рядом с кругом на нижнем ряду.

-Какие фигуры ты не закрасил? Каким цветом хочешь их закрасить?



Задание 3.2 Построй фигуру из палочек. (Развитие навыка словесно-логического мышления) « Дары Фрёбеля» блок №8
Учитель: Для следующего задания нам понадобятся палочки.
Учитель: - Построй фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),
- Построй фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),
- Построй фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник),
• Построй фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),
• Ниже приставь к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- Можно ли, используя палочки, построить круг, овал?
(Нельзя эти фигуры построить с помощью палочек. )


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФМ «Самолёт» или выполнение движений по картинкам с применением клавес (под музыку)

Задание 3.3
Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».
Учитель: Возьми листочек – на нём схема с изображением плоскостных геометрических фигур. Согласно этой схеме тебе нужно нанизать объемные фигуры на шнурок.

Ответ:





Задание 3.4 Построй дом, такой же как у меня (Развитие логического мышления ,внимание к форме и пространственной ориентации, творческого воображения) « Дары Фрёбеля» блок №1,5,6



Учитель: Миша, тебе нужно построить сначала точно такой же дом, как и у меня.

А теперь вторая часть задания : построй ещё один дом, но он должен отличаться от первых двух одной деталью.


---Молодец! Справился с заданием!

Задание 3.5 Рисование двумя руками(Развитие межполушарных связей)

А сейчас - сюрприз! Ты когда –нибудь рисовал двумя руками одновременно? Сейчас попробуешь!

---Молодец! Но будем ещё тренироваться!

4. Итог. Рефлексия.

Учитель: Вот наше занятие подходит к концу. Ты молодец! Давай отметим наше настроение смайликом. Зеленый смайл с улыбкой – все было легко, тебе понравилось; Желтый смайл с улыбкой – было немного сложно, хотелось бы некоторые задание сделать еще раз; Красный – было очень сложно, и ничего не понятно (обучающийся делает выбор – на основании его выбора делается вывод).

Мы с тобой хорошо потрудились. Увидимся на следующем занятие.