СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема занятия: Развитие мышления.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема занятия: Развитие мышления.»

Конспект индивидуального коррекционного занятия

Тема занятия: Развитие мышления.

Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация мыслительной деятельности обучающегося.

  • Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие пространственной ориентации.

  • Повышать уровень развития логического мышления.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Развивать произвольность и самоконтроль.

  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

  • Прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.

I этап: Организационный момент

Педагог: Добрый день, Вероника! Сегодня к нам на наше занятие пришли гости, поздоровайся, пожалуйста.

Вводная часть. Разминка.

Педагог: Вероника, любишь ли ты сказки? А что больше любишь: слушать или читать? Сегодня мы с тобой отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев русских народных сказок. Отгадай загадки.


Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)


Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).


Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).


Педагог: Замечательно!



2. Мозговая гимнастика.

Чтобы лучше справиться с заданиями, давай сделаем зарядку.

1. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

2. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

II этап: Основная часть.

Задание 1.  «Нарисуй по точкам»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта. (приложение 1).

Педагог: Вероника, нарисуй картинку, соединяя точки по порядку. Скажи: Что получилось? Из какой сказки картинка?


Задание 2. «Наложенные» изображения.

Цель: развитию зрительного восприятия.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (герои русских народных сказок), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.


Релаксационная разминка

Веселая переменка.

 -Давай немножко отдохнем. Но сначала ответь: какой сказочный герой встречается в сказках «Колобок», «Лиса и Заяц», «Теремок». (зайчик)

Правильно! И сейчас я предлагаю тебе побыть немножко зайчиком . (видеозарядка).


Задание 3. Игра «Четвертый лишний» (ноутбук)

Цель игры: Закрепить умение детей находить лишнего персонажа сказки и объяснить почему он лишний, закрепить названия сказок.

Задание 4. «Добрый - злой» (сравнение сказочных персонажей).

Учащемуся предлагается сравнивать сказочных героев, противопоставляя одного героя другому по заданному признаку. Герои сказок на слайде.

III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

-Молодец! Ты хорошо справилась с заданиями. А чем мы с тобой занимались? Тебе понравилось наше занятие?

Спасибо за работу!

До свидания!















































Приложение1





























Приложение 2