Конспект индивидуального коррекционного занятия
Тема занятия: Развитие мышления.
Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.
Задачи:
Образовательные:
Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
Активизация познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
Развитие пространственной ориентации.
Повышать уровень развития логического мышления.
Развивать мелкую моторику.
Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
Развивать произвольность и самоконтроль.
Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
Прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.
Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.
I этап: Организационный момент
Педагог: Добрый день, Вероника! Сегодня к нам на наше занятие пришли гости, поздоровайся, пожалуйста.
Вводная часть. Разминка.
Педагог: Вероника, любишь ли ты сказки? А что больше любишь: слушать или читать? Сегодня мы с тобой отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев русских народных сказок. Отгадай загадки.
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
Педагог: Замечательно!
2. Мозговая гимнастика.
Чтобы лучше справиться с заданиями, давай сделаем зарядку.
1. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
2. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
II этап: Основная часть.
Задание 1. «Нарисуй по точкам»
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта. (приложение 1).
Педагог: Вероника, нарисуй картинку, соединяя точки по порядку. Скажи: Что получилось? Из какой сказки картинка?
Задание 2. «Наложенные» изображения.
Цель: развитию зрительного восприятия.
Предъявляются 3-5 контурных изображений (герои русских народных сказок), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.
Релаксационная разминка
Веселая переменка.
-Давай немножко отдохнем. Но сначала ответь: какой сказочный герой встречается в сказках «Колобок», «Лиса и Заяц», «Теремок». (зайчик)
Правильно! И сейчас я предлагаю тебе побыть немножко зайчиком . (видеозарядка).
Задание 3. Игра «Четвертый лишний» (ноутбук)
Цель игры: Закрепить умение детей находить лишнего персонажа сказки и объяснить почему он лишний, закрепить названия сказок.
Задание 4. «Добрый - злой» (сравнение сказочных персонажей).
Учащемуся предлагается сравнивать сказочных героев, противопоставляя одного героя другому по заданному признаку. Герои сказок на слайде.
III этап: Завершение занятия. Рефлексия.
-Молодец! Ты хорошо справилась с заданиями. А чем мы с тобой занимались? Тебе понравилось наше занятие?
Спасибо за работу!
До свидания!
Приложение1
Приложение 2