СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального коррекционного занятия "Развитие абстрактного мышления"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальными нарушениями по развитию абстрактного мышления посредством правополушарного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционного занятия "Развитие абстрактного мышления"»

Тема: Развитие абстрактного и образного мышления.

Цель: Развитие абстрактного и образного мышления посредством арттерапии (правополушарное рисование).

Задачи: Формирование навыков правополушарного рисования. Развитие абстрактного и образного мышления, пространственного воображения, зрительно-моторной координации. Коррекция крупной и мелкой моторики, сенсорики. Формирование адекватных форм поведения, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: аудиозапись плеск волн, крик чаек, звук теплохода, краски гуашь 12 цветов, кисти, листы бумаги, гладкие камешки, карандаш.

Ход занятия:

1.Орг.момент

Даша, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давай поздороваемся с ними. Я буду читать тебе стихотворение, а ты повторяй за мной слова «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам,

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

2.Вводная часть. Разминка.

Давай поиграем в игру. За ширмой спрятаны предметы. Пощупай их, как ты думаешь, что это? (камешки). Показываю один из них.

-Потрогай какой он? (гладкий).

-А теперь опусти руки за ширму, чувствуешь разницу? (на них рисунок)

- Попробуй потрогать один камень и определить, что за фигура на нем, зарисуй эту фигуру на листке. Давай проверим, правильно ли ты нарисовала.

(выполняем действие с другими камнями). Ты большая молодец!

3.Основная часть.

-Эти камушки непростые, я привезла их с нашей великой и могучей реки Волги. А ты была на Волге? Расскажи о своих впечатлениях.

- Давай закроем глаза, я включу тебе звуки природы, звуки нашей матушки-Волги, а ты попробуй представить себе ее широту, красоту и величие.

- А теперь я предлагаю тебе нарисовать нашу Волгу, но рисовать мы будем ее не совсем обычно. Перед тобой гуашь и кисти. Сначала ты нарисуешь один общий фон на весь лист. Я думаю нужно выбрать оттенки синего и голубого цвета. Рисуем быстро, не задумываясь, краской наносим цвет, а затем растушевываем его водой. Умница! Нарисуем линию горизонта. Волга очень широкая река и иногда ее берег как будто сливается с небом. Где у нас небо, давай добавим на него облака, и, конечно, по небу летают чайки. А по реке плывут кораблики. Теперь представим, что мы с тобой стоим на высоком берегу и смотрим на всю эту красоту. Нарисуем линию берега, добавим коричневого цвета. И на обрыве дерево, проведи линию ствола и зеленой гуашью добавим листочки, просто тычками. Посмотри какая красота получилась, ты настоящий художник!

4.Итог. Рефлексия.

Тебе понравилось рисовать картину, а, что понравилось больше всего? А если бы ты сравнила, то что ты чувствуешь, свое настроение с природным явлением, чтобы ты выбрала (предлагается набор картинок: гроза, ясный день на лесной полянке, снежная буря, шторм на море, радуга) что бы ты выбрала?