СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Круг и треугольник», проведённого с обучающим, воспитанником 1-го класса ОР, тяжелая умственная отсталость Дашко Михаилом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1 классадля детей с ОВЗ тема "Круг, треугольниу"

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционного занятия «Круг и треугольник», проведённого с обучающим, воспитанником 1-го класса ОР, тяжелая умственная отсталость Дашко Михаилом»

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Тел. 8(813-71)49-331



















Конспект

индивидуального коррекционного занятия «Круг и треугольник»,

проведённого с обучающим, воспитанником 1-го класса ОР,

тяжелая умственная отсталость

Дашко Михаилом





Дата заняти: 22.01.2019г.

















Подготовила:

Учитель-дефектолог

Михайлова Л.А.













Санкт – Петербург

2019

Тема занятия: «Круг и треугольник».

Цель: научиться узнавать круг, треугольник и предметы круглой и треугольной формы, различать круг, треугольник среди других фигур.



Задачи:

Образовательные:

- учить различать круг, треугольник, предметы круглой и треугольной формы, закрепить умения различать и соотносить жёлтый и зелёный цвета.

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, работы с песком

-развитие зрительного восприятия через упражнение «Разрезные картинки»

-развитие внимания на основе упражнения «Найди круг», «Найди треугольник»

-развитие мышления на основе упражнения « Укрась ёлочку»

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию к занятиям через содержание учебного материала.


Демонстрационный материал: геометрические фигуры круг, треугольник, колобок, мяч, елочка, пирамидка, песочница с песком, картинки с предметами круглой и треугольной формы.


Раздаточный материал: Набор «домики с геметрическими фигурами», разрезные картинки, тетрадь, цветные карандаши.


Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог: - Сегодня к нам в гости пришёл колобок. Посмотри на него. Он улыбается. Давай тоже ему улыбнёмся.

Основная часть.

Дефектолог: - Колобок принёс с собой корзинку с картинками. Выбери предметы, которые похожи на колобока.

Колобок и мячик похоже на круг.

Дефектолог показывает круг и говорит: «Эта геометрическая фигура называется «круг». (Заучивание слова «круг»). Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотри, палец «бежит» по кругу: откуда ушел, туда и вернулся. (Показ действия дефектологом. Повторение действия ребенком.)

Знакомство с геометрической фигурой — треугольником. Дефектолог демонстрирует треугольник, просит ребят показать углы треугольника и пересчитать их.

Дефектолог: - Сколько углов у этой геометрической фигуры? (Дефектолог обводит пальцем углы и считает.) (Три угла.)

Дефектолог: - Эта геометрическая фигура называется треугольник. (Заучивание слова «треугольник».)

Дефектолог: - Посмотри в корзинку и выбири предметы похожие на треугольник. Правильно елочка и пирамидка. Посмотри на эту фигуру. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю (сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Здравствуй, мой колючий мячик!» -
Скажет тебе каждый пальчик.

Упражнение на развитие зрительного восприятия

На столе у ребенка разрезные картинки (круг, треугольник)

Дефектолог: - Собери части картинок и узнаешь, что у тебя получится.

Дефектолог: - У тебя получился круг и треугольник. Правильно ты сделал? Сравни с образцом.

Работа с песком

Дефектолог: давайте подойдём к песочнице. Я положу на песок круг и треугольник, надо пальчиком или палочкой обвести фигуру, а затем выложить её бусинами, пуговицами, камешками.

Игра «Что же бывает круглой и треугольной формы?»

Дефектолог: Посмотрим на картинки и назавем, что на них изображено (показ картинок с предметами круглой и треугольной формы) «Что похоже на круг, а что на треугольник?»

Упражнение на развитие внимания

Дефектолог: - Найди круг среди других фигур. Дай мне его.

- Найди треугольник среди других фигур, покажи.

Физкультминутка
Мы погреемся немножко (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем (Хлопаем по коленям)





Работа в тетради.

Дефектолог: - Колобок по пути к нам нёс ёлочку, но потерял её и забыл к ней дорогу.

Дефектолог: - Давай с тобой проведём дорожку, по которой он сможет найти ёлочку (тругольной формы).

Упражнение «Подберите домик»

Работа с раздаточным материалом домики с разными дверями.

Дефектолог: - Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. На столе четыре бумажных домика с дверями, разной геометрической формы (два круга, два треугольника).

Дефектолог: - Рассмотри домики. Двери в них одинаковые формы или разной? (разной).

Дефектолог: - Какая фигура войдет в круглые двери?

Дефектолог: - Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у этой фигуры? Правильно три угла. Поэтому эту фигуру треугольником.

Дефектолог: - Где домик для треугольника.

Итог занятия

Дефектолог: - Давай попрощаемся с колобком и ёлочком.