СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию, уточнению представлений по теме «Одежда», построение простых предложений.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию, уточнению представлений по теме «Одежда», построение простых предложений.»


Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию, уточнению представлений по теме «Одежда», построение простых предложений.

Цель: Уточнить, закрепить представления об одежде. Установление положительного взаимодействия ребенка со взрослым в процессе совместной деятельности.

1. Коррекционно-образовательные:

- Учить называть предметы одежды

- Построение простого предложения

- Закрепление знаний о цвете

- закрепление времени года (осень)

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие мелкой и крупной моторики

- Развитие слухового, зрительного восприятия, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию.

- Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Оборудование: карточки предметов одежды (штаны, носки, трусы, шапка, куртка, кофта, футболка, ботинки), разрезные картинки одежды (штаны, носки, шапка, ботинки), прищепки, бумажная кула с бумажной одеждой, музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, маракас), мяч, лист с заданием обводка по точкам «Одежда», массажер су-джок.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Паша, поздороваемся с нашими гостями. Скажем, здравствуйте.

Паша, давай подойдем к окну и посмотрим, что там происходит. Что ты видишь? Деревья! Какие листья на деревьях? Желтые, красные, зеленые. Листья что делают? Падают! Какое сейчас время года? Осень!

Дыхательная гимнастика: Паша, посмотри, на подоконнике лежит два листочка, они залетели к нам в класс. Давай подуем на них как ветерок.

Теперь давай заниматься.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения по подражанию.

3. Пальчиковые гимнастики.

Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

  1. «С мячиком дружу».

  2. «Мальчик пальчик»

  3. «Моя семья»

4. Работа над активным словарем. Построение простого предложения.

Игра «Назови картинки» и прикрепи прищепку нужного цвета. (Приложение 1)

Выкладываю по очереди предметные картинки (штаны, носки, трусы, шапка, куртка, кофта, футболка, ботинки) и задаю вопрос: «Это что?». Ребенок отвечает:

- Это штаны

- Это шапка

И т.д.

Далее, ребенок прикрепляет прищепку указанного цвета на указанную картинку

6. Игра «Разрезные картинки - одежда». (Приложение 2)

Ребенок собирает разрезные картинки из двух частей (штаны, носки, шапка, ботинки)

7. Физкультминутка.

Кидаем мячик друг другу. Ловим двумя руками.

8. Игра «Одень куклу» (бумажная кукла) (Приложение 3)

9. Игра на слуховое восприятие «Угадай что играет?» (Приложение 4)

Смена динамической позы. Переходим за другой стол. Игра проходит стоя. С закрытыми глазами ребенок слушает музыкальный инструмент, позже говорит какой инструмент слышал.

10. Итог занятия.

- Паша, ты молодец! Хорошо занимался. Я дарю тебе вот такую картинку. Обведи ее в классе вместе с учителем.

Учитель-логопед: Белова Е.Ю.

















Приложение 1.

Работа над активным словарем. Построение простого предложения.

Игра «Назови картинки» и прикрепи прищепку нужного цвета.













Приложение 2.

Игра «Разрезные картинки - одежда».





























Приложение 3.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла)





























Приложение 4.

Игра на слуховое восприятие «Угадай что играет?»

4