СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях.

Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях;

  2. Определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику;

  2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), память, внимание, координацию речи с движением;

  3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

  • владеть звуковым анализом слов;

  • уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи;

  • желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;

  • проявлять активность и самостоятельность.

Предварительная работа с воспитанниками:

  • заучивание чистоговорок;

  • проведение гимнастики для глаз «Чудеса».

Ход занятия:

I Организационный момент:

Логопед: здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)

Логопед: сегодня к нам в гости пришел Антошка (на слайде № 2  появляется Антошка), он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Антошка еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Антошка брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации,( слайды № , 3, 4)

  • ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.    

(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

  • БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

  • ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево - вправо

Мой язык скользит лукаво

  • ЧИЩУ ЗУБКИ

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они.

Логопед: (читает письмо)

- «Здравствуй Антошка, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».

Загрустил наш Антошка, говорит, как же я могу пойти на день рождение к Даше без подарка!?! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.

Зрительная гимнастика: «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывает оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжает стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

(открывает глаза)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, вниз)

Логопед: Ну что, отправляемся!?! Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 5) давай поговорим об Антошке и Даше. Я начну, а ты закончи:

Антошке очень нравится Да…

Он часто вспоминает о Да…

Скучает, когда рядом нет Да…

Радуется, когда видит Да…

И с нетерпением ждет встречи с Да…

Логопед: ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 6), перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти  к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.

(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).

Логопед: молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше!(включается слайд № 7. )Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот:

у медведя маленькие уши, а у зайца –…(большие уши)

Антошка плохо читает, а Даша - ….(хорошо читает)

в машине тихо, а на улице - …(шумно)

бывает узкая дорога, а бывает - …(широкая дорога).

Логопед: (включается слайд № 8) посмотри какие смешные лягушата нам повстречались на пути, они зовут нас с ними поиграть. (звучит веселая музыка ребенок считает лягушат, загибая на каждый счет палец на руке по тексту песни).

(включается слайд № 9)

Логопед: а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Антошка говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Антошке выбрать такие игрушки (на слайде №10 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).

Ну вот теперь наш Антошка смело может отправляться к своей подружке на день рождения (включается слайд №  11)

А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.

шу-шу-шу - ехать в детский сад спешу

ши-ши-ши – осторожно, не спеши

ша-ша-ша – лучше ехать не спеша

шо-шо-шо – добрались мы хорошо

(включается слайд №  12)

Заключительная часть:

Логопед: хорошие игрушки Антошка подарил Даше. Что Антошка подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Антошка подарил Даше?(ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).

(включается слайд №  13)

Логопед:  ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)