2.Артикуляционная гимнастика | Артикуляционная гимнастика с использованием интерактивного зеркала. 1 и 2. УЛЫБКА – ТРУБОЧКА. Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. 3.КАЧЕЛИ. Рот приоткрывается нешироко, губы улыбаются, зубы видны. Язык укладывается на нижнее небо в расслабленном состоянии, кончик упирается в зубы. Считаем до 5. Поднимаем широкий язычок наверх, цепляем кончик за внутреннюю стенку верхних зубов. 4.ЧИСТИМ ЗУБКИ. Улыбнуться, открыть рот; Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» верхние зубы; Делать движения языком сначала из стороны в сторону, потом сверху – вниз. 5.ЛОШАДКА. Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). 6.ГРИБОК. Рот широко открывается, язык стремится наверх, присасывается к верхнему небу. Кончик фиксируется у передних зубов. 7.ГАРМОШКА. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. 8.ИНДЮК. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк). 9.МАЛЯР. Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. 10.БАРАБАНЩИКИ. Улыбнуться, приоткрыть рот , поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». | Выполняет арт.гимнастику. | Регулятивное; |
3.Введение в тему. | - У нас гостях тигр Раро. (Картинка щенка) . - Как рычит тирг? (Р-Р-Р-Р). Утонение артикуляционного уклада звука [Р]. - В каком положении у нас находятся губы? (В улыбке). (Картинка губы в улыбке). - Зубы? (Разомкнуты). (Картинка разомкнутые зубы). - Язычок в каком положении находится? (Как дятел стучит). (Картинка дятел). - Воздушная струя какая? (Холодная). (Картинка снежинка). - Голосовые связки работают или нет? (Работают). (Картинка звонок). Задание 1 с использованием интерактивного зеркала: Произнеси правильно слоги. - Повтори слоги за тигром. ДРО-ДРО-ДРО РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ - Отлично! - Давай поможем тигру размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Колечко» с использованием интерактивного зеркала. Делаем колечки, поочередно соединяя большой палец с остальными на одной руке. В них попеременно продеваем такие же колечки из пальчиков другой руки. | Отвечает на вопросы. Рычит. . Выполняет задание. Выполняет пальчиковую гимнастику. | Коммуникативное; |
4.Развитие фонематического слуха | - Подними картинку тигра, если услышишь слово со звуком [Р] в конце. Слова: ракета, комар, рак, пар, кора, парад, мошкара, кошмар, бульвар, омар, жираф, раковина, гончар, расчёска, маляр, рыба, розыск, топор, дозор, король, повар. | Выполняют задание. | Личностные; |
5.Физкультминутка | Выполняет движения по тексту. «Тигренок». Спинку выгнул наш тигрёнок, Потянулся он спросонок. Лапки вверх и лапки вниз, Приседай, не ленись! | Выполняет физкультминутку. | Коммуникативное; Регулятивное; |
6.Закрепление нового материала | Работа в тетради. Задание 2: - Раскрась картинки, в названиях которых есть звук [Р]. Картинки: парашют, повар, пирамида, топор, Буратино, робот, помидор, роза. Задание 3: - Рассмотри картинки и назови ту, на которой изображена профессия человека. (Повар) Придумай с этим словом три предложения. (Повар приготовит вкусные пироги. Пироги с рыбой и сыром. И будет продавать пироги на ферме.) | Выполняет задание. | Коммуникативное; Личностное; |
7. Итог урока. | — Давай подведем итог. -Кто приходил в гости? - С каким звуком мы работали сегодня? -Дайте характеристику этому звуку. -Что больше всего понравилось на занятии? -В чём испытывал затруднения? Спасибо за внимание, урок окончен. | Учащийся даёт анализ урока. Оценивает свою работу. | Регулятивное; Личностное; |