СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук [ж].

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по постановке звука ж 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук [ж].»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука

Тема: Звук [ж].

Цель: Постановка звука [ж]. Задачи:

  1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения); уточнить движение органов артикуляции для звука [ж] (специальные артикуляционные упражнения);

развивать силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т.д.

  1. Поставить звук [ж], закрепить звук в изолированном произнесении.

  2. Развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие.


Оборудование:

Зеркала, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки, таблицы.

Ход занятия:


    1. Организационный момент

Здравствуй! Как твоё настроение? Занимай правильное положение на стуле, мы начинаем.

    1. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «забор»

Методические рекомендации; ребёнок должен улыбнуться, максимально растянуть

губы; показать верхние и нижние зубы друг над другом так, чтобы между зубами

оставалось небольшое расстояние - 1мм, (нос не должен морщиться). Упражнение «окно»

Методические рекомендации: "забор" и затем медленно открыть рот, зубы видны.

Упражнение «мост»

Методические рекомендации: "забор" - "окно" - "мост" (сказать [а] без голоса).

Упражнение «лопатка»

Методические рекомендации: из положения "мост" выполнить движение языка

на нижнюю губу, язык должен быть широким, спокойным; нижняя губа не должна подвёртываться внутрь. "Забор" - "окно" - "мост" — язык выдвигаем на нижнюю губу.

Упражнение «лопата копает» «чашечка»

Методические рекомендации: «лопата» - поднять широкий язык с нижней губы немного вверх.

Упражнение «вкусное варенье»

Методические рекомендации: из положения "лопата копает" язык поднимаем и располагаем на верхней губе. Язык обхватывает губу и выполняет облизывающие движения сверху вниз (выполняется 2-3-5 раз). Нижние

зубы должны быть видны.


Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем учиться красиво произносить [ж]



Формирование фонематического восприятия.

Коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звука, первичное закрепление звука).

Посмотри и послушай, как я говорю. Давай пожужжим как жук. Прикладываем к горлышку руку. Произносим [ш] , а затем делаем это громко, чтобы горлышко дрожало.

Анализ артикуляции по плану.

Произнесем еще раз звук ж. в каком положении губы при произнесении звука ж? Губы вытянуты вперед

Где находится кончик языка? Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

Покажи рукой, какой язычок?

Что напоминает язычок? Чашечку.

Закрепление изолированного звука.

Молодец! А теперь давай полетаем как жук ( произнесение жжжж) и поймаем жука (кладём руку на стол при этом делая акцент на ж) Формирование фонематического восприятия (продолжение).

Давай поиграем в игру «поймай жука». Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.

Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц

ЖА-НА-СА-ША-ДА-ЩА-ЧА-ЗА-ЖА-КА-ЦА СОБАКА-ЖИРАФ-КОТ-СОМ-ЁЖ-ЛИСА

Первичное закрепление поставленного звука.

Используя звуковые/слоговые дорожки (или слоговые таблицы для школьников).

Но, закреплять звук в слогах можно только в том случае, если в изолированном виде он получится без искажений. В первую очередь в обработку берутся слоги, которые наиболее легки для проговаривания ребенка.

    1. Заключительная часть:

Домашнее задание. Дома повтори упражнение «лопатка» и «чашечка» и попробуй самостоятельно пожужжать как жук.

Итог.

Какой звук мы сегодня отрабатывали?

А покажи, как нужно поставить язычок, чтобы он получился? Давай вместе повторим [ж].

Ты хорошо справился, молодец!