СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв Ц - Ч"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведены примеры упражнений на дифференциацию звуков и букв "Ц - Ч" в устной речи и при письме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв Ц - Ч"»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме:

Звуки [ц] - [ч], буквы Ц - Ч.

Цель: Дифференциация звуков [ц] - [ч] в устной речи и букв Ц - Ч на письме.

Задачи:

1) Уточнение и сравнение звуков [ц] и [ч].

2) Совершенствовать навык чтения.

3) Развивать фонематический слух и восприятие.

4) Закрепить навыки звукового анализа.

5) Развивать артикуляционную и мелкую моторику, память, логическое мышление.

6) Воспитывать самоконтроль за речью.

7) Воспитывать усидчивость и выдержку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадай мои загадки.

А) Над водою кружит

Белых птичек стайка.

Посмотри, как ловко

Ловит рыбу ... (чайка)

Какой звук ты услышал в начале слова? (звук [ч])

Б) Птица – красный длинный клюв

Ногу в воду окунув

Спит, поджав вторую ногу,

Не спешит она в дорогу (цапля)

Какой звук ты услышал в начале слова? (звук [ц])

Правильно! Сегодня мы будем сравнивать и различать звуки [ц] и [ч].

Что ты знаешь про эти звуки?

Чем похожи, чем отличаются эти звуки? (по артикуляции, акустике)

Ц

Ч

Согласный

Согласный

Глухой - непарный

Глухой - непарный

Твердый - непарный

Мягкий - непарный

Свистящий

Шипящий

Язычок внизу

Язычок вверху

Губы - “улыбка”

Губы – “трубочка”

Струя холодная

Струя теплая



2. Артикуляционная гимнастика.

Выполнение упражнений перед зеркалом.

Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Накажем непослушный язык», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Почистим верхние зубки», «Лошадка», «Грибок», «Дятел».

3. Найди букву Ц и обведи её синим карандашом. Найди букву Ч и обведи её зелёным карандашом.

4. Повтори слоговые ряды.

ЦА – ЦУ – ЦО – ЦА

ЧО – ЧА – ЧО – ЧА

ЦА – ЧА – ЧА – ЦА

ЧУ – ЦУ – ЧУ – ЦУ

ЧО – ЦО – ЦО – ЧО

ЦО – ЧУ – ЧУ – ЦО

5. Минутка чистоговорения.

Дай ответ полным предложением.

Какой предмет показывает время? (часы)

Какая цифра идёт после трёх? (четыре)

В чём кипятят воду? (чайник)

Где выступают клоуны? (цирк)

Что растёт на клумбе? (цветы)

Кто друг крокодила Гены? (чебурашка)

Из чего пьют чай? (чашки)

В чём носят вещи? (чемодан)

Какой день идёт после среды? (четверг)

Как называют птенца курицы? (цыплёнок)

Кто сидит на троне? (царь)

6. Игра «Поймай звук»

Если в слове есть звук [ц] – хлопай в ладоши.

Если в слове есть звук [ч] – стукни правой рукой по столу.

(Цепь, чашка, часы, цыплёнок, чайка, овца, мечта, птица, речка, пуговица, дача, заяц, мяч, птенец, отец)

7. Прочитай предложения. Выдели все буквы Ч зелёным карандашом, а буквы Ц – синим.

Девочке починили цепочку.

Волчица мчалась по лесу.

Собачку отвезли в лечебницу.

Цепочка зацепилась за одежду.

Мальчик принёс водицу из колодца.

8. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Какое задание тебе понравилось больше всего? До свидания.

9. Домашнее задание.

Обведи контур буквы Ч зелёным карандашом, а контур Ц – синим.

Найди спрятанные буквы Ч. Раскрась их зелёным цветом.