СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л с ребенком дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л»

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

Тема «Звук Л»

Цель: автоматизировать звук [Л].

Задачи:

  1. развитие подвижности артикуляционного аппарата; уточнение артикуляции звука [Л];

  2. автоматизация звука [Л] в словах (без стечений согласных), в простых распространенных предложениях;

  3. развитие фонематических процессов;

  4. развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;

  5. отработка навыка фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

  6. активизация и расширение словарного запаса;

  7. развитие мелкой моторики;

  8. воспитание навыков самоконтроля;

  9. воспитание положительных личностных качеств (доброта, сострадание), стремления оказывать помощь.

Оборудование: изображение Золушки, список «поручений», зеркало, предметные картинки, игра «Шкатулка», игра «Шкафы», тетрадь с домашним заданием, компьютер.

Речевой материал: слова, предложения с преобладанием в них звука Л.


План занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

III. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

IV. Развитие фонематического слуха.

V. Автоматизация звука [Л] в словах.

VI. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

VII. Итог занятия.



Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л: Здравствуй, Даша! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?

Л: Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!

Л: Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки, речевой разминки. Смотри в зеркало и выполняй движения.

Слайд 2


II. Сообщение темы занятия.

Л: Даша, сегодня у нас необычное занятие. Посмотри, к нам пришли гости. А еще один гость спрятался. И чтобы этот гость появился, тебе нужно будет отгадать загадку. Слушай внимательно!

  1. Она красива и мила,

Имя её от слова «зола». (Золушка)


2) Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла!

(Золушка)

Р: Это Золушка!

Л: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Золушка!

(Появляется изображение Золушки Слайд 3).

Даша, если ты заметила, то в ее имени (в слове «Золушка») есть звук, с которым мы особенно «дружим» в последнее время. Я сейчас произнесу это слово еще раз, а ты послушай и скажи, о каком звуке идет речь. (Логопед произносит слово, выделяя голосом звук [Л])

Р: Это звук [Л]!

Л: Правильно! Тема нашего занятия сегодня – «Звук Л». Мы будем продолжать учиться произносить звук [Л] правильно.


III. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

Л: Даша, а ты помнишь сказку про Золушку? Почему ей жилось нелегко? Куда она мечтала попасть?

Р: Злая мачеха не давала ей отдыхать, всегда давала ей поручения. Золушка хотела попасть на бал.

Л: Правильно! Вот и на этот раз у Золушки много поручений, а она так хочет попасть на бал..! Она уже представила, в каком платье она будет..! Поможем Золушке справиться с делами?

Р: Да, поможем!

Л: Тогда приступим прямо сейчас!

Л: Давай посмотрим список поручений Золушки! (перед ребенком список) Будем выполнять всё по порядку. Итак, первое задание – вспомнить, как правильно произносится звук [Л] – что делают в это время губы, язычок… А теперь произнеси звук [Л] правильно, громко, четко.

(Ребенок произносит звук изолированно перед зеркалом)

IV. Развитие фонематического слуха.

Л: Молодец! С первым заданием ты справилась очень хорошо! Мечта Золушки попасть на бал начинает сбываться… Переходим к следующему заданию. Поручение вот какое: помоги Золушке определить, правильно или неправильно произносятся слова, которые я буду говорить. Если слово я скажу правильно, то ты покажешь «+», а если услышишь ошибку – покажешь «-». Ты готова? Тогда слушай внимательно!

Лук, люк, лук, вук, йук, лук, лук, вук, лук.

Лампа, вампа, лампа, уампа, лампа, лампа, лямпа, лампа.

Л: Молодец, ты всё правильно сделала!


V. Автоматизация звука [Л] в словах.

Л: Золушка благодарна тебе за помощь! Ну что ж, давай посмотрим, какое следующее поручение… Злая мачеха отправила Золушку на рынок за продуктами, но купить она должна только те продукты, в названиях которых есть звук [Л]. Выбери нужные продукты и назови их.

Молоко, шоколад, лапша, лук, булочка

А теперь скажи предложениями, что купила Золушка на рынке.

Р: Золушка купила молоко. Золушка купила шоколадку и т.д.

Л: Молодец! И с этим заданием ты справилась правильно и быстро! Давай посмотрим на список, что еще осталось выполнить. Золушке нужно убраться в доме, разложить все предметы по местам. В первом шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [Л] находится в начале. В средний шкафчик нужно положить предметы, в названиях которых звук [Л] находится в середине. А в третьем шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [Л] находится в конце. Понятно тебе задание? Тогда давай помогать Золушке. Называй картинки и клади их в нужный шкафчик.

Ложка, лак, одеяло, лампа, ландыши, лото, ловушка, юла, булавка, палатка, шило, бокал, пенал, котел.

(Задание выполняется стоя около стола)

Л: Молодец!


VI. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Л: Посмотрим, что же дальше следует по списку. В доме Золушка убралась, и теперь она должна собрать бусы для своей мачехи. Но посмотри внимательно, в шкатулке разноцветные бусины. Из этих бусин, повторяя за мной предложения, ты с Золушкой соберешь удивительные бусы. Но, ни в коем случае ты не должна забывать про звук Л! Понятно тебе задание? Тогда начинаем!

У лайки белые лапы. У Милы голубое полотенце. Стул упал на пол. У Луши белые голуби. Мила поставила лампу на стол. Михаил уколол иглой палец. Золушка подметала и мыла полы. Алла дала Володе пилу и молоток. Мила вымыла ладони.

Л: Умница, как хорошо у тебя получается помогать Золушке! Давай мы немного отдохнем. Повторяй движения за мной.


Физминутка

Утром Золушка проснулась,

Потянулась и улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.


Л: Но на этом задания не заканчиваются. Теперь Золушка должна проверить, правильно ли ее сестры выполнили свои домашние задания. Я буду читать предложения, и если в нем есть ошибки, ты их исправишь!

Стол положил ложку на Володю. Велосипед сел на Михаила. Футбол поехал на Володю. Жук стучал по коре и искал дятла. Стул сел на Михаила. Полы мыли Милу. Гол забил Володю. Шоколад положил на стол Ладу. Лопатка взяла Лушу. Молочная лапша сделала маму.

Л: Даша, ты очень хорошо справляешься со всеми заданиями! Посмотри, осталось последнее задание: Золушка должна разобрать эту кучу предметов.

Слайд 4

Называй всё, что видишь, а я буду считать. Посмотрим, сколько предметов ты сумела увидеть (ребенок выполняет задание). Молодец! Всё верно!


VII. Итог занятия.

Л: Даша, вот и закончились все поручения для Золушки, посмотри, ни одного не осталось!

Слайд 5

Теперь Золушка может отправиться на бал. И встретит там Принца! Она благодарна тебе!

Л: Наше занятие подошло к концу.

Скажи, с каким звуком мы сегодня работали?

Что тебе запомнилось больше всего?

Ты очень старалась, молодец!