Конспект индивидуального логопедического занятия
По лексической теме: «Семья»
Цель: Обучающиеся получат возможность расширить свои представления о семье и о ее составе по теме «Семья» (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, муж, жена)
Задачи: развивать связную речь, слуховое внимания, развивать творческое воображение , формировать навыки сотрудничества, положительные установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: Предметные картинки с изображением семьи, мяч
1. Организационный момент. Назвать ласково.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это и вся моя семья.
2. Введение в тему.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?
3. Рассказ по сюжетной картине «Семья».
«Это дом. Здесь живет семья: мама, папа (это родители детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы; братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки).
Папа читает газету, мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед. Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками. Эта семья дружная.»
4. Игра “Кто кем приходится?”
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
4.Артикуляционная гимнастика «В гости внуки приходили».
Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делается с голосом.
5. Физминутка
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте.
Всех смогу пересчитать: Шагаем на месте.
Папа, мама, брат, сестра. Хлопаем в ладоши.
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево– вправо.
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево – вправо.
Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.
5. Игра “Чей, чья, чьё, чьи”. (по картинкам)
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
6. Игра “Наоборот”(с мячом)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).
7. Итог
О ком мы говорили на занятии?
К кому внуки в гости приходили?