СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в страну живых предметов"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие речевых и не речевых функций всех структур языка.

Задачи:

       Задачи:

1.Обучающие:

-  постановка  отсутствующих звуков русского языка;

-  автоматизация звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;

-  дифференциация звуков в слогах, словах, фразах;

-  предупреждение дисграфии и дислексии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в страну живых предметов"»

МБУДО ЦДТ г. Оренбурга












Тема: «Путешествие в страну живых предметов»














Конспект открытого индивидуального (логопедического) занятия «Говори правильно» (5-6 лет)




Педагог дополнительного образования Михеева Ольга Борисовна






Цель: Развитие речевых и не речевых функций всех структур языка.

Задачи:

Задачи:

1.Обучающие:

- постановка отсутствующих звуков русского языка;

- автоматизация звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;

- дифференциация звуков в слогах, словах, фразах;

- предупреждение дисграфии и дислексии.

2. Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие зрительного и слухового гнозиса;

- развитие фонематической системы языка;

- развитие грамматической системы языка;

- развитие лексической системы языка;

- развитие связной речи.

3. Воспитательные:

- развитие мотивации к занятиям;

- формирование бережного отношения к родному языку;

- развитие познавательного интереса к процессуальной и результативной стороне обучения;

- воспитание личностных качеств: произвольности, целеустремленности.




Ход занятия.

1.Организационный момент.

Активизация внимания ребенка.

2.Пальчиковая моторика.

П: Здравствуйте.

Р: Здравствуйте.

П: Мы с тобой поздоровались, давай поздороваются наша пальчики.

Игровое упражнение «Пальчики здороваются». ( Руки сцеплены в кулак указательные пальцы соприкасаются «Здравствуй пальчик», затем тоже самое средний, безымянный и мизинчик, Каждый палец соприкасается левой и правой руки «пальчики здороваются).

П: Сегодня мы с тобой пойдем путешествовать в страну, где все предметы (мяч, кубик, шапка, шар, снеговик) живые, а пойдем мы туда пешком. Игровое упражнение «Пальчики шагают».

3. Обследование артикуляционной моторики.

П: Пока мы идем давай потренируем наш язычок и губки.

Игровые упражнения.

«Иголочка»

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Один, два, три, четыре, ПЯТЬ

Иголку я могу держать.


«Лопаточка»

Язык лопаткой положу.

И спокойно подержу.

Язык надо расслаблять,

И под счет его держать

Раз, два, три, четыре, пять

Язык можно убирать.


«Улыбка»

Квака любит улыбаться

Рот у кваки до ушей

Хоть завязочки пришей.


«Бублик»

Бублик мы изобразили,

Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.


4. Обследование состояния звукопроизношения.

П: Вот наконец то мы пришли в страну, где все предметы живые, посмотри кто живет в этой стране. (ребенок называет предметные картинки) (Презентация. Приложение №1)

5. Развитие фонематических представлений.

П: Найди жителей этой страны со звуком «л». Придумай своих жителей, кто бы ты хотел чтоб жили в этой стране, но чтобы в словах был бы звук «л».

6. Развитие фонематического анализа.

П: Посмотри, что это: «Легкий, но не мяч, и не прыгает он вскачь, на веревочке висит зазеваюсь улетит». (Презентация. Приложение № 2)

Р: шар.

П: Слышишь ли ты звук «ш» в слове шар.

Р:да.

П: Где ты слышишь звук «ш» в слове шар в начале слова, в середине слова или в конце слова?

Р: В начале слова.

П: Какой звук ты слышишь первым в слове шар?

Р: «Ш»

П: Какой звук ты слышишь после звука «ш» в слове шар?
Р: «А»

П: Какой звук ты слышишь после звука «а» в слове шар?

Р: «р».

П: Сколько всего звуков в слове шар?

Р:три.

7. Развитие фонематического синтеза.

П: Посмотри кто живет в этих домиках. ( Презентация. Приложение №3)

Р А К Б Ы Р А

8. Развитие функции словоизменения.

П: Вот мы вышли с тобой на дорогу: слева от нас поле на котором играют жители этой страны, а справа играют много жителей. Давай назовем предметы справа и слева. ( Приложение №4)

П: Прошли мы поле посмотри перед нами стоит дом, каким он цветом? (Приложение №5)

Р: Красным.

П: Что ты видишь?

Р: Красный стул, красная кровать, красное яблоко.

П: А в этом доме живет кто? (Приложение №6)

Р: кукла.

П: Посмотри она спряталась, нет кого?
Р:Куклы.

П: К кукле в гости пришел мишка, он подошел к кому?

Р: К кукле.

П: Мишка кукле что то принес , кукла удивлена чем?

Р: подарком.

П: Кукла мечтает о чем?

Р: О платье, о мишке.

9. Развитие психомоторных функций.

П: Пойдем дальше:

«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки, в ямку бух.

(шаг на месте, затем присесть)

По камешкам, по камешкам шагают наши ножки в ямку бух.

(прыжки на месте, затем присесть).

10. Развитие функции словообразования.

П: Посмотри там у речке стоят два дома, один какой? (Приложение №7)
Р: Большой и маленький.

П:К большому дому ведет какая дорожка?

Р: длинная.
П: А к маленькому дому ведет какая дорожка?

Р: короткая.

П: В большом доме стоит что:

Р: стул.

П: А в маленьком доме, назови ласково?

Р: стульчик.

Аналогично работаем со словами: стол, кровать, тарелка, ложка.

П: Скажи из чего сделан стул?

Р: из дерева.

П: Какой стул?

Р: деревянный.

Слова: кровать, стакан, тарелка.

11. Развитие лексической системы языка.

П: Мы с тобой зашли в город, где стоят дома, в которых живут что? (Приложение №8)

Р: ответы ребенка.

12. Подведение итога занятия.

П: Уже темнеет и нам пора возвращаться домой, закрой глаза я хлопну в ладоши и мы вернемся в наш кабинет. Расскажи, где мы сегодня были, как называлась эта страна, какие дома мы видели, кто жил в этих домах, какой домик тебе понравился?

Р: ответы ребенка. Методика «Светофорики».