СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с обучающимся 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по Развитию речевого слуха и формированию произносительных наввыков в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с обучающимся 3 класса.»

Конспект индивидуального занятия

с учеником 3 Б класса Тимуром М.

Разработала и провела:

учитель-дефектолог(сурдопедагог) Е. В. Никулица.


I. Обучение произношению.

Тема: 1) работа над правилом орфоэпии: окончания прилагательных ого-его

2) дифференциация звуков з-ж.


Цель: - закрепление правильного произношения звуков з в словах, фразах, самостоятельной речи;

- закрепление правила орфоэпии: окончания прилагательных ого- его;

- развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления; навыков построения связных высказываний.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуй. Будем заниматься. Говори чисто и красиво.

Какое сегодня число?

Назови зимние месяцы.

Сколько дней в феврале?

2. Дифференциация звуков з-ж.

Продолжим работать над звуками з-ж.

Что общего у них? (согласные, звонкие, парные)

Чем различаются? ( при звуке з – язык внизу, при звуке ж –язык вверху.)

Повтори слоги: зу-жу-оза

жо-зо-ужи

Посмотри и найди слова, подчеркни. Что лишнее? рмнкозафложирафтшкзебраоусмжук

Закончи предложение.

Зоя легко скользит на ….

Во время дождя нужен ….

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Составь словосочетания.

Поставь словосочетания в родительный падеж. Подбери правило орфоэпии.


Прочитай рассказ, выделяя паузы и словесное ударение.

КТО ХОЗЯИН?

У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.

Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.

Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?

Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.

Кто защитил собаку? Кто хозяин Жука?


Прочитай третье предложение. Определи падеж имени прилагательного.

Над какими звуками мы работали?


Физминутка.

Покажи действия: ты прыгаешь (я прыгаю), ты катаешься на лыжах, ты ловишь рыбу, ты думаешь, ты кормишь птиц.


II. Развитие слухового восприятия.

Тема: 1) Работа над текстом: «На помощь товарищу». Пересказ текста с опорой на мнемотаблицы.

2) Восприятие математического материала с индивидуальным слуховым аппаратом, словосочетаний на голое ухо.

Цель: развитие умения передавать содержание текста, опираясь на картинный материал и вопросный план.

Ход занятия.

  1. Работа над текстом:

Какой текст ты слушал? ( На помощь товарищу.)

Разложи карточки по-порядку.

Послушай предложение, покажи карточку.

Лена, Таня и Вова решили слепить снежную бабу.

Саша подал Вове руку и вытащил из воды.


Перескажи текст, используя карточки и вопросный план.

На помощь товарищу.

Выпал снег. Ребята решили покататься на лыжах и санках. Они пошли на речку. С ними была собака по кличке Дружок. Саша катался на лыжах. Лена, Таня и Вова решили слепить снежную бабу.

Вова катил большой ком снега. Лёд был тонкий, он проломился под мальчиком. Вова провалился в воду. Он закричал, позвал на помощь. Собака залаяла, но не подходила к Вове. Она понимала, что это опасно.

Саша на лыжах осторожно подъехал к товарищу. Он подал Вове руку и вытащил его из воды.


Перескажи текст по вопросному плану:

Что решили сделать ребята?

Куда они пошли?

Кто был с ними?

На чем катался Саша?

Кто решил слепить снежную бабу?

Что случилось с Вовой?

Кто помог Вове?

Что он сделал?

Ты бы как поступил? Можно ли играть на реке?


2. Восприятие математического материала на расстоянии 2,5 метра со слуховым индивидуальным аппаратом.

Покажи таблички: скорость, время, расстояние.

Как найти скорость?

Как найти время?

Как найти расстояние?

Составь высказывание с помощью речевого алгоритма.

Запиши задачу:

Машина за 3 часа прошла 180 км. С какой скоростью ехала машина?


3. Восприятие слов и словосочетаний без индивидуального слухового аппарата на расстоянии 0,5 м.

Вова провалился в воду, имя прилагательное, снежная баба, позвал на помощь.

4. Подведение итогов занятия.

Молодец. Ты правильно говорил, выполнил все задания.

Спасибо за работу.