Конспект индивидуального занятия для дошкольников
с применением развивающих компьютерных программ
Занятие 1.
Цель: развитие сенсомоторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить знания о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; учить выделять предмет из группы предметов.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти; осуществлять сенсорное развитие ребёнка через: совершенствование перцептивных действий, сенсорных представлений; формирование аналитического восприятия; развивать моторику посредством выполнения специальных упражнений.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
Оборудование: бусинки, рисунок «мышонок», карандаши, компьютер, компьютерная программа: «Комплексная программа развития интеллекта»
Ход занятия.
1. Организационный момент
– Здравствуй. Присаживайся. Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она приготовила нам много увлекательных игр.
2. Пальчиковая гимнастика
– Посмотри, какие красивые бусинки лежат на столе. Возьми их в ручки, и повторяем за мной: Покатаем мы в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки. (Повторить 2–3 раза)
3. Разминка.
Упражнение «Обведи по точкам».
Цель: задание направлено на развитие целостного восприятия предметов, а также на обучение ребёнка выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.
Инструкция: Посмотри, что ты видишь на рисунке? Правильно, это мышонок. Тебе нужно соединить все точки рисунка одной линией. Старайся не отрывать карандаш от бумаги.
4. Основная часть.
4.1 Работа с компьютерной программой.
– Сейчас, давай мы сядем за компьютеры и продолжим нашу увлекательную игру.
Урок 1.
Задание 1.
Инструкция: Посмотри внимательно на экран. На экране две картинки, из разных геометрических фигур: домик и зайчик. Раскрась на картинках только треугольники (цвет можно выбрать любой).
Задание 2.
Инструкция: Найди лишнюю картинку и объясни, чем она отличается от других.
Задание 3.
Инструкция: Что ты видишь? Правильно, это кубик. Рассмотри его. Посчитай, из скольких маленьких кубиков он состоит? Посчитай, сколько надо добавить кубиков в правую постройку, чтобы из нее получился точно такой же кубик?
Задание 4.
Инструкция: Посмотри внимательно, на экране изображен ряд картинок. Одной картинки не хватает. Внизу расположены четыре картинки, выбери из них ту, которая должна находиться в пустом окошечке.
Задание 5.
Инструкция: Посмотри внимательно на экран. Что ты видишь? Правильно, это бабочка. Она раскрашена в разные цвета. Запомни, в какие цвета раскрашены у бабочки крылышки, туловище и голова. После этого на экране появится черно-белое изображение той же самой бабочки. Тебе необходимо раскрасить ее по памяти.
(Ребенок выполняет задания на компьютере)
Гимнастика для глаз.
– Наши глазки устали и им необходимо отдохнуть. Давай поможем нашим глазкам.
Упражнение «Вверх-вниз, влево-вправо».
Поднимем глаза вверх-вниз, влево-вправо. Зажмуримся, досчитаем до десяти и откроем наши глазки.
6. Релаксация.
Упражнение «Бабочка»
Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши легко и спокойно. Представь, что ты находишься на лугу в прекрасный летний день. Посмотри, прямо перед собой ты видишь красивую бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легкие и грациозные. Теперь представь, что ты – бабочка, и у тебя красивые и большие крылья. Почувствуй, как твои крылышки медленно и плавно движутся вверх и вниз. А теперь посмотри на луг, над которым ты летишь. Посмотри, сколько на нем красивых ярких цветов. Найди глазами самый красивый цветочек и начинай приближаться к нему. Теперь почувствуй аромат своего цветка. Медленно и плавно сядь на мягкую серединку цветочка. Вдохни еще раз его аромат... и открой глаза. Расскажи о своих ощущениях.
7. Итог занятия
– Тебе понравилось наше занятие? А что тебе больше всего запомнилось? Молодец.