СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия "Петрушка и его игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с нарушением зрения

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Петрушка и его игрушки"»

Тема: Петрушка и игрушки.

Цель: ориентирование дошкольника с нарушением зрения в окружающем микро- и макропространстве с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание)

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навык ориентировки в пространстве опираясь на звуковой сигнал (колокольчик).

  • Дать возможность применить на практике полученные знания (о форме, величине, материале), умение сравнивать предметы.

  • Закрепить умение ориентироваться на микроплоскости (фланелеграфе) с помощью тактильного осязания.

Коррекционно-развивающая:

  • Развитие тактильного осязания, крупной и мелкой моторики, речевого слуха.

Воспитательная:

  • Воспитание самооценки, инициативности, самостоятельности.



Материалы и оборудование:

Кукла Петрушка, колокольчик, корзина, мячи, кубики разных размеров из разных материалов (резиновые, тканевые, деревянные, пластмассовые), геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник), фланелеграф (настольный), космический песок, формы для песка.



Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: Тимур, к нам пришел гость, чтобы узнать кто это, тебе надо отгадать загадку:

С колокольчиком в руке

В ярко красном колпаке

Он - веселая игрушка

А зовут его …

Тимур: - Петрушка!

 

Дефектолог: Тимур, Петрушка принес колокольчик и предлагает поиграть с колокольчиком.

Игра «Где звенит колокольчик?»

Дефектолог: Тимур, мы с Петрушкой будем звонить в колокольчик, а ты слушай и говори, где он звенит (справа-слева, вверху-внизу, впереди-сзади).

Дефектолог: Тимур, Петрушка принес нам еще что-то, обследуй этот предмет и назови что это?

Тимур: Это плетеная корзинка, она сделана из прутиков, у нее есть ручка, чтобы держать корзинку.

Упражнение «Что в корзинке?»

Ребенок достает из корзины мячи и называет их форму, материал из которого они сделаны, складывает в пластмассовую корзину.

Дефектолог: Тимур, эти мячи чем-то похожи?

Тимур: у них одинаковая форма — они круглые.

Дефектолог: А чем они отличаются?

Тимур: Они сделаны из разных материалов и разной величины. Тимур достает мяч, называет его форму, величину, из чего он сделан. Сравнивает мячи.

Также обследует кубики. Достает кубик, называет его размер (большой или маленький), форму (квадратный), материал из которого он сделан.

Дефектолог: Тимур, а сравни, пожалуйста, этот кубик (тканевый) и этот мяч (тканевый), чем они похожи и чем отличаются?

Тимур: И кубик, и мяч сделаны из ткани, но форма у них разная. Мяч круглый, а кубик квадратный.

Дефектолог: Тимур, а Петрушка предлагает нам еще одну игру.

Упражнение на фланелеграфе.

Дефектолог: Петрушка принес фланелеграф и геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, треугольник, овал). Разложи геометрические фигуры по углам, Расскажи, в каком углу расположен круг, в каком ромб и т. д.?

Тимур: Круг расположен в левом нижнем углу и т. д. Называет расположение всех фигур.

Дефектолог: Тимур, ты справилась с этим заданием, давай подвигаемся!

Физминутка.

Шаг на месте, раз, два, раз, два!

Выше руки поднимаем, а потом их опускаем раз, два!

Раз и два подпрыгнуть нужно,

скачем выше, скачем дружно раз, два, раз, два!

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем

(ходьба на месте) раз, два, раз, два!

От души мы подтянулись, раз, два, раз, два,

(подтягивания — руки вверх и вниз)

И на место вновь вернулись! (Садимся на место).

Дефектолог: Тимур, Петрушка принес космический песок, а что с ним делать не знает, научи его.

Тимур выполняет из песка различные поделки: печенье, пирожки.

Дефектолог: Тимур, Петрушка наблюдал как ты играл, выполнял упражнения, как ты думаешь, ему есть за что тебя похвалить?

Тимур перечисляет.

Дефектолог: Тимур, а мне понравилось, как ты отвечала на вопросы, справился со всеми упражнениями, был внимательным, ты меня порадовал! Спасибо!