СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5-7 лет. «Образование числа 7».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Учить детей  считать в пределах 7.
  • Развивать умение составлять числовой ряд в пределах 7.
  • Развивать ориентировку во времени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5-7 лет. «Образование числа 7».»

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5-7 лет.

«Образование числа 7».

Цели:

  • Учить детей считать в пределах 7.

  • Развивать умение составлять числовой ряд в пределах 7.

  • Развивать ориентировку во времени.

Демонстрационный материал.

Предметные картинки с изображением танкистов и танков (по 7 картинок), карточки с цифрами.

Раздаточный материал

Кассы цифр, коробки с мелкими игрушками.

Ход занятия.

Организационный момент

«Игровое упражнение «Назови числа».

Дефектолог просит назвать ребенка числа:

  • от 3 до 6;

  • от 5 до 1;

  • от 4 до 7;

  • от 2 до 5;

  • от 1 до 4.

Основная часть.

На доске картинки с изображением танков и танкистов по 6 штук. Дефектолог спрашивает:

  • Что изображено на картинках? (Танки)

  • Почему ты сказал танки? ( Их много поэтому не танк, а танки.)

  • Сколько танков посчитай (6)

  • Сколько танкистов (6)

  • По сколько танков и танкистов? (по 6).

  • Как сказать по другому? (Столько же, одинаково, поровну). Количество танков равно количеству танкистов.

  • У каждого ли танка будет свой танкист? (у каждого)

  • Как это проверить, нужно у каждого танка поставить своего танкиста.

  • Вызвали еще одного танкиста. Сколько стало танкистов? (Не знаю). Стало их семь, (показ цифры семь). Было 6 танкистов вызвали еще одного, сколько стало 7 танкистов?.

  • Количество танков не равно количеству танкистов. Кого (чего) теперь больше, меньше?

  • Как сделать так, что бы танкистов и танков стало поровну? (Нужно добавить еще один танк).

  • Сколько стало танков? (7)

  • Сколько теперь танков и танкистов???? По 7 (Столько же, одинаково, поровну)

Упражнение «Дни недели» для детей 6-7 лет.

Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.

Дефектолог просит назвать дни недели (сколько дней в неделе 7?), (карточка с цифрой 7) и просит нарисовать цифру 7 в воздухе. Затем просит найти цифру, в кассе цифр.

Работа по стихотворению для детей 5-6 лет.

Дефектолог читает стихотворение про цифру 7, на доске картинки (девичей косы, косы для травы), предлагаю найти картинку, которая соответствует стихотворению. Дефектолог просит нарисовать цифру 7 в воздухе. Затем просит найти цифру, в кассе цифр.

Этой цифрой не смогу,
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем,
И не косит цифра 7.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

У ребенка корзинка с мелкими игрушками. Дефектолог показывает карточку с цифрой в пределах 7 и просит на ощупь отсчитать столько же игрушек. (3,5, 2, 7)

Физкультминутка.

Мы летаем высоко (поднять руки вверх),

Мы летаем низко (присесть на корточки),

Мы летаем далеко (руки в стороны),

Мы летаем близко. (Опустить).

Игровое упражнение «Что было раньше, что потом?

закрепление частей суток (картинки изображающее утро, день, вечер, ночь).

Заключительная часть
Обобщающие вопросы по теме занятия.