Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5-7 лет.
«Образование числа 7».
Цели:
Учить детей считать в пределах 7.
Развивать умение составлять числовой ряд в пределах 7.
Развивать ориентировку во времени.
Демонстрационный материал.
Предметные картинки с изображением танкистов и танков (по 7 картинок), карточки с цифрами.
Раздаточный материал
Кассы цифр, коробки с мелкими игрушками.
Ход занятия.
Организационный момент
«Игровое упражнение «Назови числа».
Дефектолог просит назвать ребенка числа:
от 3 до 6;
от 5 до 1;
от 4 до 7;
от 2 до 5;
от 1 до 4.
Основная часть.
На доске картинки с изображением танков и танкистов по 6 штук. Дефектолог спрашивает:
Что изображено на картинках? (Танки)
Почему ты сказал танки? ( Их много поэтому не танк, а танки.)
Сколько танков посчитай (6)
Сколько танкистов (6)
По сколько танков и танкистов? (по 6).
Как сказать по другому? (Столько же, одинаково, поровну). Количество танков равно количеству танкистов.
У каждого ли танка будет свой танкист? (у каждого)
Как это проверить, нужно у каждого танка поставить своего танкиста.
Вызвали еще одного танкиста. Сколько стало танкистов? (Не знаю). Стало их семь, (показ цифры семь). Было 6 танкистов вызвали еще одного, сколько стало 7 танкистов?.
Количество танков не равно количеству танкистов. Кого (чего) теперь больше, меньше?
Как сделать так, что бы танкистов и танков стало поровну? (Нужно добавить еще один танк).
Сколько стало танков? (7)
Сколько теперь танков и танкистов???? По 7 (Столько же, одинаково, поровну)
Упражнение «Дни недели» для детей 6-7 лет.
Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.
Дефектолог просит назвать дни недели (сколько дней в неделе 7?), (карточка с цифрой 7) и просит нарисовать цифру 7 в воздухе. Затем просит найти цифру, в кассе цифр.
Работа по стихотворению для детей 5-6 лет.
Дефектолог читает стихотворение про цифру 7, на доске картинки (девичей косы, косы для травы), предлагаю найти картинку, которая соответствует стихотворению. Дефектолог просит нарисовать цифру 7 в воздухе. Затем просит найти цифру, в кассе цифр.
Этой цифрой не смогу,
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем,
И не косит цифра 7.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
У ребенка корзинка с мелкими игрушками. Дефектолог показывает карточку с цифрой в пределах 7 и просит на ощупь отсчитать столько же игрушек. (3,5, 2, 7)
Физкультминутка.
Мы летаем высоко (поднять руки вверх),
Мы летаем низко (присесть на корточки),
Мы летаем далеко (руки в стороны),
Мы летаем близко. (Опустить).
Игровое упражнение «Что было раньше, что потом?
закрепление частей суток (картинки изображающее утро, день, вечер, ночь).
Заключительная часть
Обобщающие вопросы по теме занятия.