СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по предмету РРС и ФПСР на тему: "Звуки: [Ч], [С – СЬ]. Пауза. Работа над логическим ударением. Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по предмету РРС и ФПСР на тему: "Звуки: [Ч], [С – СЬ]. Пауза. Работа над логическим ударением. Родина"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2»













Конспект индивидуального занятия

по РРС и ФПСР

на тему:


«Звуки: [Ч], [С – СЬ]. Пауза.

Работа над логическим ударением. Родина.»

( 9 класс)











Учителя РРС и ФПСР

Кошуковой А.К.









Симферополь / 2019 – 2020 уч.год

Тема урока

ФПСР: Звуки: [Ч], [С-Сь]. Пауза. Логическое ударение.

РРС: « Родина».


Коррекционно-образовательная цель:

- Автоматизация звука [Ч] в различных позициях, дифференциация звуков [С-Сь] во всех позициях на материале слогов, слов, предложений и самостоятельной речи, работа над дыханием, формировать навык соблюдения пауз в речи; закреплять навык соблюдения в речи логического ударения;

- Закрепить умение различать на слух с индивидуальным аппаратом речевой материал.


Коррекционно-развивающая цель:

- Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением. Развивать умение применять правила при выполнении речевых упражнений.

- Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать и опознавать слухо-зрительно и на слух материала по темам; закрепление коммуникативного общения; вырабатывать привычку слухового контроля.


Коррекционно-воспитывающая цель:

- Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением и произношением собеседника.

- Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.


Задачи:

- Учить умению произносить звуки [Ч], [С], [Сь] на различном речевом материале, соблюдать нормы орфоэпии, правильно дышать, учить умению различать на слух речевой материал по теме. Учить умению понимать и выполнять поручения.


Оборудование:

- Индивидуальная ЗУА, пособие по произношению, профили произношения звуков [Ч], [С-Сь], картинки, карточки с речевым материалом по теме урока, таблички с заданиями по теме: «Родина».




Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Как ты слышишь?

- Поздоровайся.

- Как твои дела?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Назови дни недели.


2. ФПСР.

- Работа над дыханием и звучностью голоса.

- Скажи на одном выдохе

Громко – а–а–а–о–о–о–у–у–у

Тихо – а–а–а–о–о–о–у–у–у

- Посмотри на табличку. (Я живу в России.)

- Что это? - Это предложение.

- Это короткое или длинное предложение? - Это короткое предложение.

- Как нужно говорить короткое предложение? - Короткое предложение нужно говорить на одном выдохе.

- Скажи: Я живу в России. – на одном выдохе.

- Посмотри следующую табличку. (Россия моя Родина, и я очень люблю её.)

- Это короткое или длинное предложение?

- Как нужно говорить длинное предложение?

- Скажи: Россия моя Родина, и я очень люблю её. – с паузой.

- Что ты делала?

- Работа над звуками.

- Сегодня мы будем стараться правильно говорить звуки [Ч], [С-Сь].

-Вспомним артикуляцию данных звуков. (Работа с профилями произношения звуков).

- Прочитай слоги, слова и предложения, чётко произноси звуки [Ч], [С], [Сь].

АЧ – АС – АСЬ кала́ч – сейча́с – кара́сь

ОЧ – ОС – ОСЬ ночь – нос – лось

УЧ – УС – УСЬ о́бруч – ре́бус – гусь

ИЧ – ИС – ИСЬ кирпи́ч – лис – рысь


ЧА – СА – СЯ АЧА – АСА – АСЯ свеча́ учу́сь сучо́к

ЧО – СО – СЁ ОЧО – ОСО – ОСЁ ча́сто слу́чай качу́сь

ЧУ – СУ – СЮ УЧУ – УСУ – УСЮ му́чаюсь лечу́сь

Работа над паузой.

- Прочитай, соблюдая паузы в стихотворении:

Я хочу́ чита́ть кни́ги больши́е,⃒

Я хочу́ самолёты во́дить,⃒

Я хочу́, что́бы всегда́ была́ ма́ма,⃒

И в стране́ бы́ло ве́село жить!⃒⃒


- Прочитай предложения, соблюдая паузы.

В я́сную пого́ду / до́мик на приго́рке бы́ло хорошо́ ви́дно. //

К ве́черу / всё уже́ бы́ло покры́то сне́гом. //

Дере́вья оде́лись в пуши́стые шу́бы. // Прекра́сен лес зимо́й. //


Работа над логическим ударением.

- Прочитай предложение, выделяя слово, на которое падает логическое

ударение.

Света купила тетрадь и синюю ручку в магазине.

- Кто купил тетрадь и ручку в магазине?

- Что сделала Света в магазине?

- Что купила Света в магазине?

- Где Света купила тетрадь и ручку?


- Что ты делала?


3. Физминутка.

- Упражнения для глаз: сжимание и разжимание век, вращательные движения зрачков вправо и влево, слежение глазами за рукой учителя.

- Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание – разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами вперед-назад.

- Закрой глаза. Слушай и выполняй задания:

Положи правую руку на левое плечо. Положи левую руку на колено. Дотронься правой рукой до левого уха. Левой рукой прикоснись к правой щеке.


4. РРС

- Восприятие вопросов разговорно-обиходного характера:

– Какое сейчас время года?

– Назови зимние месяцы.

– Какой сейчас месяц?

– Какие праздники были в этом месяце? Назови их.

– Какой месяц наступит после января?

– Какой сейчас год?


- Различение и опознавание на слух речевого материала по теме «Родина».

- Слушай внимательно. Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь тему нашего занятия. Что ты будешь делать?

– Я буду слушать загадку.


«О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!»

- Какая тема нашего урока? (Родина)


- Послушай слова, найди их и повтори:

Россия, Родина, страна, столица, город, Республика, Крым, Москва, Симферополь, интересные места, карта.


- А сейчас ты будешь слушать вопросы и фразы по теме: «Родина». Выполнять поручения.

1. Что такое Родина? - Родина – это место где человек родился и вырос.

2. Как называется наша страна? – Наша страна называется Россия.

3. Возьми карту и покажи границы России.

4. Назови столицу нашей Родины? – Столица нашей Родины – это город Москва.

5. Покажи на карте Москву.

6. Россия – наша большая Родина, а есть еще и малая Родина.

7. Скажи, в какой Республике ты живешь?

8. Возьми карту и покажи границы Республики.

9. Послушай и повтори: Республика Крым – наша малая Родина.

10. Назови столицу нашей Республики и покажи её на карте.

11. Какие крупные города Крыма ты знаешь?

- Игра - задание «Что это?» + работа с картой.






- Слуховой диктант.

Родина, Россия, Республика Крым, столица, Симферополь, интересные места, памятники, дворец, пещера, крепость, Ласточкино гнездо, Белая скала.


5. Итог занятия. Рефлексия

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Тебе понравилось занятие?

- Что было интересно/скучно, трудно/легко?

- Ты справилась со всеми заданиями. Молодец!

- Попрощайся!