СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по предмету РРС и ФПСР на тему: "Зима", "Словесное ударение. Звуки: Ё, З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по предмету РРС и ФПСР на тему: "Зима", "Словесное ударение. Звуки: Ё, З"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2»











Конспект индивидуального занятия

по РРС и ФПСР

на тему:

«Звуки: [Ё], [З]. Работа над словесным ударением. Зима.»

( 4 класс)









Учителя РРС и ФПСР

Кошуковой А.К.













Симферополь / 2018 – 2019 уч.год

Тема:

ФПСР: Звуки: [Ё], [З]. Словесное ударение.

РРС: «Зима».

Цели: автоматизировать звуки [Ё], [З] в слогах, словах и предложениях; учить выделению голосом ударных слогов в словах, воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать речевой материал по теме, учить выполнять поручения, давать правильные ответы и отчёты; уточнять и обогащать словарь.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Работать над умением произносить слова, состоящие из 3-4-х слогов, короткие фразы на одном выдохе.

2. Продолжать работу над силой голоса.

3. Работать над словесным ударением.

4. Автоматизация звуков [Ё], [З].

5. Учиться отвечать на вопросы слухо-зрительно и на слух по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать зрительное внимание и восприятие.

2. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие, память, правильный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: ЗУА, зеркало, карточки с профилями звуков [Ё], [З], карточки по автоматизации звуков [Ё], [З], карточка по работе над словесным ударением, иллюстрированный материал с изображением зимы, таблички, рассыпной текст, загадки, «Послушай, покажи и повтори», «Подбери признаки».





Ход урока:

1. Орг. момент, установка режима усиления.

– Как ты слышишь?

– Поздоровайся.

– Как твои дела? Спроси у меня как дела.

– Послушай и повтори:

– Прозвенел звонок, и ученики вошли в класс.

– Сегодня последним уроком будет математика.

– Отвечай на вопросы:

– Какой месяц в году самый короткий?

– Какой урок сегодня был первым?



2. ФПСР.

- Работа над речевым дыханием и слитностью.

Скажи слитно на одном выдохе:

1. На землю тихо падал белый пушистый снег.

2. Всю ночь на землю тихо падал белый пушистый снег.

- Работа над голосом.

- Скажи громко Скажи тихо

А____ О ______ а___ о____

ПА___ ТА___ ВА_____ СА___ па та ва СА


- Работа над звуками.

1. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке [З] (карточка с профилем звука). Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях (карточка).

- Опиши звук [З].

Где язык? Вверху Внизу

Язык какой? Узкий Широкий

Голос есть? Есть Нет

Выдох идет Вверх Вниз

- Скажи звук [З] три раза.

З__ З__ З

- Прочитай слоги, назови слова:

за__ зо___ зу___ зы__ аза азо азы азу

за - зал аза - ваза

зо - зонт азо - роза

зу - зубы азу - внизу

зи - зима ази - резинка

зе - зеркало азе - газета

- Составим предложения:

Холодная браслет

Зелёный зима

Золотой заколка

Красивая забор

- Прочитай предложение: У Зои заболел зуб.

- Что ты делал?

- Будем играть. «Послушай, покажи и повтори». Перед учеником лежат предметные картинки. Педагог читает слова, ученик слушает, находит картинку и повторяет. Все слова предъявляются на слух.

- Будешь слушать слова и находить картинку. Покажи. Говори хорошо все звуки.


2. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке [Ё] (карточка с профилем звука). Автоматизация звука [Ё] в слогах, словах и фразах (карточка).

аё - моё аё - твоё

поёт, даёт, продаёт

альё - бельё альё - льёт

- Ответим на вопрос: Что делает?


- Девочка что делает? (Девочка поёт.)

- Бабушка что делает? (Бабушка даёт куклу.)

- Продавец что делает? (Продавец продаёт шары.)

- Работа над словесным ударением.

- Скажи тихо и кратко:

па п та т па а та а

- Скажи громко и протяжно:

ПА___ А___ ТА___ А___

- Подбери схему к слову:

Берёза, заря, золото, заяц.

таТА Тата таТАта ТАтата

- Что ты делал?

3. Физминутка. Повторяй слова, выполняя движения. Сожми ладони в кулачки, когда повторяешь слово со звуком [З], сложи ладони «лодочкой», если в слове есть звук [Ё].

4. РРС.

- Отгадай загадки:

1. На дворе горой, а в избе водой. (Снег).

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).

3. Что вниз головой растет? (Сосулька).

4. С неба падают зимой и кружатся над землёй - лёгкие пушистые, белые. (Снежинки).

- Как ты думаешь, какая тема нашего урока? (Зима).

- Работа над словарём, фразами. Слуховое восприятие слов, фраз с опорой на образец. Различение фраз, вопросов.

- Послушай и повтори:

1. Зима, суровая, санки, снеговик, озёра, звери, снегирь, синица, зерно.

2. Идёт снег. Времена года. Перелётные птицы. Суровые морозы.

3. Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

- Послушай и ответь на вопросы:

1. Сейчас осень или зима?

2. Какое время года будет потом?

3. Посмотри в окно, сейчас идёт снег?

4. Что делают дети на зимних каникулах?


- Дидактическая игра «Подбери признаки».

снег (какой?) белый, пушистый

мороз (какой?) сильный

сосулька (какая?) холодная, длинная

зима (какая?) суровая, снежная

- Работа с деформированным текстом.(за экраном)

- Слушай внимательно и расположи предложения в правильном порядке.

«Зима»

1. Наступила суровая зима.

2. Мороз покрыл льдом реки и озёра.

3. Спрятались от холода звери.

4. Улетели на юг перелётные птицы.

5. В лесу очень красиво.

6. Еще наряднее стала зимняя природа.

7. Деревья и кустарники покрыты снегом.

8. Трудно зимой в лесу снегирям, синичкам.

9. Люди подкармливают птиц зерном, хлебом.

10. Хорошо птицам с добрым человеком!


- Вопросы к тексту (слухо-зрительно и за экраном)

- Какое время года наступило?

- Что сделал мороз?

- Почему спрятались звери?

- Куда улетели птицы?

- Какая природа зимой?

- Почему птицам трудно зимой?

- Как ты помогаешь птицам зимой?

- Тебе нравится зима?


5. Рефлексия. Итог занятия.

- Тебе понравилось занятие?

- Ты хорошо работал на уроке? Оцени свою работу.

- Что ты делал на уроке?

- Молодец! Ты занимался хорошо, старался.

- Занятие окончено. Попрощайся.