СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по заучиванию стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С использованием приемов мнемотехники

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по заучиванию стихотворения З. Александровой «Мой мишка»»

Конспект индивидуального занятия

по заучиванию стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

с использованием приемов мнемотехники. (средняя группа)

Составитель: Учитель-логопед Павленко Лариса Анатольевна

Цель: побудить ребёнка к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи: 

1.Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2.Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у ребёнка к прослушиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка».

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Методы и приемы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация).

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.

Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога).

Форма проведения: игровая.

Оборудование:  мнемотаблицы, игрушка мишка, красивая коробочка, следы медведя.

Ход занятия:

Логопед: Арсений, посмотри, какую коробочку я нашла у себя в кабинете. Я не стала ее открывать без тебя. Откроем вместе?

Ребёнок: Да.

(Логопед открывает коробочку и вынимает из нее следы медведя.)

Логопед: Ой, что это?

Ребёнок: Следы.

Логопед: А чьи это следы? А давай я тебе помогу отгадать, чьи это следы.

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? —(Медведь)

Логопед: А как ты догадался, что это медведь?

-Покажи, как ходит медведь.

-Что любит медведь?

-Еще чем питается медведь?

-Когда медведь лезет в яму спать?

-Как называется яма, где спит медведь?

Логопед: (показывает игрушку –мишку).

-У тебя дома есть игрушка –медведь?

-Ты любишь ее?

Логопед: А давай вспомним и расскажем нашему гостю стихотворение А. Барто «Мишка» (показывает мнемодорожку).

(Ребёнок рассказывает с опорой на мнемодорожку).

Логопед: Сегодня постараемся запомнить еще одно стихотворение и порадуем нашего гостя. Чтение стихотворения З. Александрова «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Логопед: Тебе понравилось стихотворение? Работа по содержанию стихотворения (по мнемодорожке).

-О ком это стихотворение?

-Что делала девочка?

-Кому она сшила штанишки?

-Что девочка пришила на штанишки?

-Что она хочет положить в карман?

-Еще раз послушай стихотворение.

Логопед проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

  1. Я рубашку сшила мишке,

  2. Я сошью ему штанишки,

  3. Надо к ним карман пришить

  4. И конфетку положить.

Чтение каждой строчки отдельно, ребёнок повторяет. Логопед: Мишка устал. Поиграем с ним. Представь себя, что ты медвежонок, под музыку ребёнок выполняет движения:

  • Выходет вразвалку, круговые движения.

  • Топает поочередно ногами.

  • Поочередно дотянуться до пяток.

  • Приседания, руки разведены (бочка меда в руках).

  • Наклоны (собирает шишки).

Логопед: Что нового и интересного ты сегодня узнал? (ответ ребёнка).