Конспект индивидуального занятия
по заучиванию стихотворения З. Александровой «Мой мишка»
с использованием приемов мнемотехники. (средняя группа)
Составитель: Учитель-логопед Павленко Лариса Анатольевна
Цель: побудить ребёнка к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1.Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
2.Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у ребёнка к прослушиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка».
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация).
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.
Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога).
Форма проведения: игровая.
Оборудование: мнемотаблицы, игрушка мишка, красивая коробочка, следы медведя.
Ход занятия:
Логопед: Арсений, посмотри, какую коробочку я нашла у себя в кабинете. Я не стала ее открывать без тебя. Откроем вместе?
Ребёнок: Да.
(Логопед открывает коробочку и вынимает из нее следы медведя.)
Логопед: Ой, что это?
Ребёнок: Следы.
Логопед: А чьи это следы? А давай я тебе помогу отгадать, чьи это следы.
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? —(Медведь)
Логопед: А как ты догадался, что это медведь?
-Покажи, как ходит медведь.
-Что любит медведь?
-Еще чем питается медведь?
-Когда медведь лезет в яму спать?
-Как называется яма, где спит медведь?
Логопед: (показывает игрушку –мишку).
-У тебя дома есть игрушка –медведь?
-Ты любишь ее?
Логопед: А давай вспомним и расскажем нашему гостю стихотворение А. Барто «Мишка» (показывает мнемодорожку).
(Ребёнок рассказывает с опорой на мнемодорожку).
Логопед: Сегодня постараемся запомнить еще одно стихотворение и порадуем нашего гостя. Чтение стихотворения З. Александрова «Мой мишка».
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
Логопед: Тебе понравилось стихотворение? Работа по содержанию стихотворения (по мнемодорожке).
-О ком это стихотворение?
-Что делала девочка?
-Кому она сшила штанишки?
-Что девочка пришила на штанишки?
-Что она хочет положить в карман?
-Еще раз послушай стихотворение.
Логопед проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
Чтение каждой строчки отдельно, ребёнок повторяет. Логопед: Мишка устал. Поиграем с ним. Представь себя, что ты медвежонок, под музыку ребёнок выполняет движения:
Выходет вразвалку, круговые движения.
Топает поочередно ногами.
Поочередно дотянуться до пяток.
Приседания, руки разведены (бочка меда в руках).
Наклоны (собирает шишки).
Логопед: Что нового и интересного ты сегодня узнал? (ответ ребёнка).