СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков: «С,Сь,З,Зь»».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков С-З в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах, закрепить характеристику звуков С-З; развивать фонематический слух.

Оборудование:

предметные картинки со звуками: «С,Сь,З,Зь»; буквы С,З; карточки-схемы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков: «С,Сь,З,Зь»».»

Конспект индивидуального занятия

в старшей группе по теме:

«Дифференциация звуков: «С,Сь,З,Зь»».

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков С-З в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах, закрепить характеристику звуков С-З; развивать фонематический слух.

Оборудование:

предметные картинки со звуками: «С,Сь,З,Зь»; буквы С,З; карточки-схемы.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков: «Горка», «Качели», «Буравчик», «Тук-тук».

2. Посвистеть: Струя по канавке на языке.

3. Речевая зарядка:

 са-са-са - ой, летит оса,

сы-сы-сы - не боимся мы осы,

су-су-су - видел кто из вас осу?

сы-сы-сы - мы не видели осы.

си-си-си - в речке караси,

ся-ся-ся - не поймали карася.

за-за-за – здесь привязана коза.

зы-зы-зы – много травки для козы.

зу-зу-зу накормили мы козу;

зи-зи-зи – обезьянку привези!

зя-зя-зя – обезьянкам здесь нельзя!

 4. Пальчиковая гимнастика.

Зайцы. (изображаем пальцами правой, потом левой руки).

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка второй.

5. Работа с картинками. Назови слова и разложи на 2 колонки : С, З . (12 картинок).

6. Назови картинки и определи место звуков С, З.

7. Физкультминутка.

а) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Потом мы приседаем и, наконец, встаем.

б) Я скажу вам: «высоко»;

Вы ответьте - …(низко);

Я скажу вам: «далеко»;

вы ответьте - …(близко).

8. Работа со схемами. (Характеристика звуков).

По картинкам: сумка ( С - согласный, твердый, глухой звук), сетка ( Сь – согласный, мягкий, глухой звук), замок(…), земляника(…).

9. Развитие фонематического слуха.

«Слушай внимательно и повтори!»

а) са-за, са-за-са, сайка-зайка.

б) со-зо, зо-со-зо, Соня-Зоя.

в) зы-сы, сы-зы-зы, сыпать-зыбкий.

г) су-зу, су-зу-су, суп-зуб.

2