СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированное занятие "Воссоединения Крыма с Россией" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России.

Задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине.

Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: Аудиозапись гимна России, гимна Крыма. Презентация к занятию.

Интеграция: Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие : музыка, рисование.

 

                              Ход занятия

 

І. Организационный  момент.

Воспитатель: Добрый день!

18 марта 2023 года вся страна отмечает годовщину события, которое изменило ход истории.  Крым воссоединился с Россией.  18 марта 2014 года волю народа официально закрепили подписанием договора в Кремле.

Сегодня наше занятие посвящено воссоединению Крыма с Россией. В преддверии празднования Дня воссоединения Крыма с Россией мы поднимем тему мужества, чести и доблести нашего народа, вспомним историю данного события. Тема нашего занятия: «День воссоединения Крыма с Россией»

(Показ слайдов 1-2)

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.

Воспитатель: А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете вы слово «Родина»

(ответы детей)

Воспитатель: Значит Родина много значит для каждого из нас.  Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации.

 (Дети:  гимн, герб и флаг)

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

 Воспитатель: После воссоединения Крыма с Россией крымчане  Родиной называют  Республику Крым, которая относится к России.  Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.

Я предлагаю вам, ребята, послушать Крымский гимн.

Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.

На крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.

В свое время Крым был частью Римской империи.

Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской письменности.

19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении

Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом документе крымским жителям обещалось «охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру.»

Воспитатель: Крым-жемчужина России, это уникальный архитектурный, культурный, исторический памятник, туристический центр и знаменитая здравница.

Самые памятные места Крыма.

(слайды 3-10)

«Ласточкино гнездо»

«Памятник затопленным кораблям в Севастополе»

«Водопад Джур-Джур»

«Генуэзская крепость»

«Ливадийский дворец»

«Новый свет» - курортный поселок

Воспитатель:А вы знаете что в Крыму очень много есть легенд связанные с достопримечательностью. и сегодня я хочу вам рассказать одну легенду, связанную с горой которая находится в Ялте.

– В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.

Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.

Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.

Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…

Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.

Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу.

И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.

Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он привязался.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горою.

Воспитатель: Вообще с Крымом связанны не только легенды но и загадки ,но также и песни. Дети также их рассказывают, запоминают.

Воспитатель: И я предлагаю нарисовать стенгазету посвещенную нашему празднику.

(звучит музыка )

 

   

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированное занятие "Воссоединения Крыма с Россией" в средней группе»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида 86 "Незабудка"





Конспект интегрированное занятие

"Воссоединения Крыма с Россией" в средней группе



Подготовила воспитатель: Акопьян М.А

Г. Симферополь 2023г





Цели: Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России.

Задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине.

Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: Аудиозапись гимна России, гимна Крыма. Презентация к занятию.

Интеграция: Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие : музыка, рисование.


Ход занятия


І. Организационный  момент.

Воспитатель: Добрый день!

18 марта 2023 года вся страна отмечает годовщину события, которое изменило ход истории.  Крым воссоединился с Россией.  18 марта 2014 года волю народа официально закрепили подписанием договора в Кремле.

Сегодня наше занятие посвящено воссоединению Крыма с Россией. В преддверии празднования Дня воссоединения Крыма с Россией мы поднимем тему мужества, чести и доблести нашего народа, вспомним историю данного события. Тема нашего занятия: «День воссоединения Крыма с Россией»

(Показ слайдов 1-2)

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.

Воспитатель: А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете вы слово «Родина»

(ответы детей)

Воспитатель: Значит Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации.

 (Дети:  гимн, герб и флаг)

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

 Воспитатель: После воссоединения Крыма с Россией крымчане  Родиной называют  Республику Крым, которая относится к России.  Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.

Я предлагаю вам, ребята, послушать Крымский гимн.

Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.

На крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.

В свое время Крым был частью Римской империи.

Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской письменности.

19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении

Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом документе крымским жителям обещалось «охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру.»

Воспитатель: Крым-жемчужина России, это уникальный архитектурный, культурный, исторический памятник, туристический центр и знаменитая здравница.

Самые памятные места Крыма.

(слайды 3-10)

«Ласточкино гнездо»

«Памятник затопленным кораблям в Севастополе»

«Водопад Джур-Джур»

«Генуэзская крепость»

«Ливадийский дворец»

«Новый свет» - курортный поселок

Воспитатель:А вы знаете что в Крыму очень много есть легенд связанные с достопримечательностью. и сегодня я хочу вам рассказать одну легенду, связанную с горой которая находится в Ялте.

– В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.

Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.

Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.

Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…

Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.

Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу.

И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.

Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он привязался.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горою.

Воспитатель: Вообще с Крымом связанны не только легенды но и загадки ,но также и песни. Дети также их рассказывают, запоминают.

Воспитатель: И я предлагаю нарисовать стенгазету посвещенную нашему празднику.

(звучит музыка )