Цели: Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России.
Задачи:
Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине.
Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Аудиозапись гимна России, гимна Крыма. Презентация к занятию.
Интеграция: Познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие : музыка, рисование.
Ход занятия
І. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день!
18 марта 2023 года вся страна отмечает годовщину события, которое изменило ход истории. Крым воссоединился с Россией. 18 марта 2014 года волю народа официально закрепили подписанием договора в Кремле.
Сегодня наше занятие посвящено воссоединению Крыма с Россией. В преддверии празднования Дня воссоединения Крыма с Россией мы поднимем тему мужества, чести и доблести нашего народа, вспомним историю данного события. Тема нашего занятия: «День воссоединения Крыма с Россией»
(Показ слайдов 1-2)
18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я.
Воспитатель: А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете вы слово «Родина»
(ответы детей)
Воспитатель: Значит Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации.
(Дети: гимн, герб и флаг)
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Воспитатель: После воссоединения Крыма с Россией крымчане Родиной называют Республику Крым, которая относится к России. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
Я предлагаю вам, ребята, послушать Крымский гимн.
Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.
На крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.
В свое время Крым был частью Римской империи.
Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской письменности.
19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении
Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом документе крымским жителям обещалось «охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру.»
Воспитатель: Крым-жемчужина России, это уникальный архитектурный, культурный, исторический памятник, туристический центр и знаменитая здравница.
Самые памятные места Крыма.
(слайды 3-10)
«Ласточкино гнездо»
«Памятник затопленным кораблям в Севастополе»
«Водопад Джур-Джур»
«Генуэзская крепость»
«Ливадийский дворец»
«Новый свет» - курортный поселок
Воспитатель:А вы знаете что в Крыму очень много есть легенд связанные с достопримечательностью. и сегодня я хочу вам рассказать одну легенду, связанную с горой которая находится в Ялте.
– В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.
Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.
Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.
Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…
Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.
Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу.
И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.
Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он привязался.
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горою.
Воспитатель: Вообще с Крымом связанны не только легенды но и загадки ,но также и песни. Дети также их рассказывают, запоминают.
Воспитатель: И я предлагаю нарисовать стенгазету посвещенную нашему празднику.
(звучит музыка )


Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированное занятие "Воссоединения Крыма с Россией" в средней группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №86 "Незабудка"
Конспект интегрированное занятие
"Воссоединения Крыма с Россией" в средней группе
Подготовила воспитатель: Акопьян М.А
Г. Симферополь 2023г
Цели: Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России.
Задачи:
Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине.
Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Аудиозапись гимна России, гимна Крыма. Презентация к занятию.
Интеграция: Познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие : музыка, рисование.
Ход занятия
І. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день!
18 марта 2023 года вся страна отмечает годовщину события, которое изменило ход истории. Крым воссоединился с Россией. 18 марта 2014 года волю народа официально закрепили подписанием договора в Кремле.
Сегодня наше занятие посвящено воссоединению Крыма с Россией. В преддверии празднования Дня воссоединения Крыма с Россией мы поднимем тему мужества, чести и доблести нашего народа, вспомним историю данного события. Тема нашего занятия: «День воссоединения Крыма с Россией»
(Показ слайдов 1-2)
18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я.
Воспитатель: А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете вы слово «Родина»
(ответы детей)
Воспитатель: Значит Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации.
(Дети: гимн, герб и флаг)
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Воспитатель: После воссоединения Крыма с Россией крымчане Родиной называют Республику Крым, которая относится к России. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
Я предлагаю вам, ребята, послушать Крымский гимн.
Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.
На крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.
В свое время Крым был частью Римской империи.
Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской письменности.
19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении
Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом документе крымским жителям обещалось «охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру.»
Воспитатель: Крым-жемчужина России, это уникальный архитектурный, культурный, исторический памятник, туристический центр и знаменитая здравница.
Самые памятные места Крыма.
(слайды 3-10)
«Ласточкино гнездо»
«Памятник затопленным кораблям в Севастополе»
«Водопад Джур-Джур»
«Генуэзская крепость»
«Ливадийский дворец»
«Новый свет» - курортный поселок
Воспитатель:А вы знаете что в Крыму очень много есть легенд связанные с достопримечательностью. и сегодня я хочу вам рассказать одну легенду, связанную с горой которая находится в Ялте.
– В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.
Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.
Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.
Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…
Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.
Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу.
И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.
Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он привязался.
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горою.
Воспитатель: Вообще с Крымом связанны не только легенды но и загадки ,но также и песни. Дети также их рассказывают, запоминают.
Воспитатель: И я предлагаю нарисовать стенгазету посвещенную нашему празднику.
(звучит музыка )