СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Жёлтую страну»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Жёлтую страну»»

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Жёлтую страну» (педагог-психолог , учитель-логопед) с обучающимися младшего звена ОГКОУ Измайловской школы-интерната.





Цели:

  1. Закрепление знаний детей о желтом цвете и умения подбирать прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе, падеже, и с числительными.

  3. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.

  4. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.

  5. Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.

  6. Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.

  7. Активизация творческого мышления, воображения. Фантазии.

  8. Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.

  9. Автоматизация звука “Ж” в словах и предложениях.

  10. Воспитание художественно-эстетического вкуса.

Ожидаемый результат: развитие речевых компетенций, развитие мыслительных операций,

Оборудование : презентация «Путешествие в Желтую страну», карточки с эмоциями, прозрачные маленькие бутылочки, вода, песок, блёстки, Чудесный мешочек, листы белой бумаги, цветные карандаши, атрибуты бабочек, смайлики, медиапроектор, ноутбук,экран.





Психолог: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем, друг друга с помощью нашего сердечка, передадим его по кругу с пожеланиями или комплиментами, отдавая друг другу тепло своих сердец. Ведь в сердце человека заключены любовь, тепло, дружба: - «Доброе утро, Андрей я рада видеть тебя … »

(дети приветствуют друг друга)

Замечательно. Тепло ваших сердец вернулось ко мне.

Психолог: посмотрите, ребята, мне сегодня прислали приглашение от жителей желтой страны. Они нас приглашают к себе в гости. А как мы туда попадём? (ответы детей). Правильно ребята. Волшебство сотворить можно не только с помощью волшебных слов, но с помощью рук и воображения. Мы нарисуем с вами корабли но не простые, а волшебные- потому что мы нарисуем их одновременно двумя руками.

Коррекционное упражнение « Рисование кораблика»

Звучит музыка и на экране появляется картинка желтой страны.

Психолог : Вот мы и в желтой стране. Посмотрите какого цвета предметы на картинке? Вам нравится желтый цвет? А почему? Какие чувства он у вас вызывает? (теплые, радостные, мечтательные). Правильно, ребята. Желтый цвет повышает настроение когда нам грустно, он радует нас когда мы болеем и даёт нам силы.

Логопед

1 упражнение «Буквы-смешанки»

2 упражнение «Дифференциаци звука Ж

3 упражнение «овощи-фрукты»

4 упражнение «словотворчество»

Психолог :ребята, в желтой стране все необычное и интересное. У них даже есть школа настроения. Хотите попасть туда? Туда мы поедим на паровозике. (дети встают друг за другом и отправляются в путь под музыку из мультфильма. На экране появляется заставка школы , а потом и маски-эмоции. Ой, а что изображено на этих масках? Правильно , наши эмоции. Какие вы здесь видите (дети перечисляют)



. А вот мы и в школе. Как и в любой школе в ней есть лаборатория. Где можно проводить разные интересные опыты.

Вот волшебный стакан. (показываю первый)

Что ты видишь (имя ребёнка) в нем? (воду)

Какая вода? (чистая, прозрачная)

Вот и наше спокойное настроение похоже на этот стакан с чистой водой, когда наши мысли и чувства спокойны, чисты и нас ничего не тревожит.

Но иногда, что то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Показываю, второй стакан, в него высыпается промытый речной песок) они кружат в душе, и все время пытаются побольнее уколоть нас. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки – грустинки? (хочется заплакать, загрустить)

Дети, что может испортить настроение человеку?

(если ты не выспался, если у тебя что-то болит, если тебе не купили игрушку и т. д., получил двойку)

Да дети, наше настроение испортится. Но посмотрите на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки-соринки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение, постепенно грустинки уйдут, и настроение станет чище и светлей, а на душе спокойно.

(показываю третий стакан)

Психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги) они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (хочется смеяться, петь песни, танцевать)  меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Логопед:вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Вам понравилось? А в какой стране мы с вами побывали? А почему она так называется? ребята, а сейчас самое время возвращаться в школу. Для этого давайте произнесём волшебные слова

Жаба, журавль и желтый жучок

В гости к жирафу пришли на лужок

Появляется заставка с бабочками:

-сейчас мы в школу вернемся с бабочками вместе.