Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Жёлтую страну» (педагог-психолог , учитель-логопед) с обучающимися младшего звена ОГКОУ Измайловской школы-интерната.
Цели:
Закрепление знаний детей о желтом цвете и умения подбирать прилагательные для его описания.
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе, падеже, и с числительными.
Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
Активизация творческого мышления, воображения. Фантазии.
Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
Автоматизация звука “Ж” в словах и предложениях.
Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Ожидаемый результат: развитие речевых компетенций, развитие мыслительных операций,
Оборудование : презентация «Путешествие в Желтую страну», карточки с эмоциями, прозрачные маленькие бутылочки, вода, песок, блёстки, Чудесный мешочек, листы белой бумаги, цветные карандаши, атрибуты бабочек, смайлики, медиапроектор, ноутбук,экран.
Психолог: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем, друг друга с помощью нашего сердечка, передадим его по кругу с пожеланиями или комплиментами, отдавая друг другу тепло своих сердец. Ведь в сердце человека заключены любовь, тепло, дружба: - «Доброе утро, Андрей я рада видеть тебя … »
(дети приветствуют друг друга)
Замечательно. Тепло ваших сердец вернулось ко мне.
Психолог: посмотрите, ребята, мне сегодня прислали приглашение от жителей желтой страны. Они нас приглашают к себе в гости. А как мы туда попадём? (ответы детей). Правильно ребята. Волшебство сотворить можно не только с помощью волшебных слов, но с помощью рук и воображения. Мы нарисуем с вами корабли но не простые, а волшебные- потому что мы нарисуем их одновременно двумя руками.
Коррекционное упражнение « Рисование кораблика»
Звучит музыка и на экране появляется картинка желтой страны.
Психолог : Вот мы и в желтой стране. Посмотрите какого цвета предметы на картинке? Вам нравится желтый цвет? А почему? Какие чувства он у вас вызывает? (теплые, радостные, мечтательные). Правильно, ребята. Желтый цвет повышает настроение когда нам грустно, он радует нас когда мы болеем и даёт нам силы.
Логопед
1 упражнение «Буквы-смешанки»
2 упражнение «Дифференциаци звука Ж
3 упражнение «овощи-фрукты»
4 упражнение «словотворчество»
Психолог :ребята, в желтой стране все необычное и интересное. У них даже есть школа настроения. Хотите попасть туда? Туда мы поедим на паровозике. (дети встают друг за другом и отправляются в путь под музыку из мультфильма. На экране появляется заставка школы , а потом и маски-эмоции. Ой, а что изображено на этих масках? Правильно , наши эмоции. Какие вы здесь видите (дети перечисляют)
. А вот мы и в школе. Как и в любой школе в ней есть лаборатория. Где можно проводить разные интересные опыты.
Вот волшебный стакан. (показываю первый)
Что ты видишь (имя ребёнка) в нем? (воду)
Какая вода? (чистая, прозрачная)
Вот и наше спокойное настроение похоже на этот стакан с чистой водой, когда наши мысли и чувства спокойны, чисты и нас ничего не тревожит.
Но иногда, что то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Показываю, второй стакан, в него высыпается промытый речной песок) они кружат в душе, и все время пытаются побольнее уколоть нас. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки – грустинки? (хочется заплакать, загрустить)
Дети, что может испортить настроение человеку?
(если ты не выспался, если у тебя что-то болит, если тебе не купили игрушку и т. д., получил двойку)
Да дети, наше настроение испортится. Но посмотрите на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки-соринки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение, постепенно грустинки уйдут, и настроение станет чище и светлей, а на душе спокойно.
(показываю третий стакан)
Психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги) они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (хочется смеяться, петь песни, танцевать) меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.
Логопед:вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Вам понравилось? А в какой стране мы с вами побывали? А почему она так называется? ребята, а сейчас самое время возвращаться в школу. Для этого давайте произнесём волшебные слова
Жаба, журавль и желтый жучок
В гости к жирафу пришли на лужок
Появляется заставка с бабочками:
-сейчас мы в школу вернемся с бабочками вместе.