СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Цель: Познакомить детей с праздником  «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

1. Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»»

Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»


Цель: Познакомить детей с праздником  «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

1. Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе


Материалы и оборудование: Карта, на котором изображена территория России; картинки народов разных национальностей; мультимедийное оборудование (проектор, экран);  аудиозапись гимна России, «Солнечный круг»; портреты К. Минина и Д. Пожарского; шаблоны - фигуры детей, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Ход

Этап

Содержание

Деятельность детей

Организационный

-Доброе утро, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Мы ребята-дошколята,

Очень дружные ребята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Дети приветствуют друг друга.

Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, Вы любите праздники?

- А какие праздники вы знаете?



- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Предполагаемые ответы детей: День рождение, Новый год, 8 марта, День защитника Отечества, День защиты детей.

Предполагаемые ответы детей: Слышали, но знаем немного.

Поисковый

- Давайте с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Ведь раньше она называлась великим словом «Русь».

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Но в то время народы  и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Козьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

И тогда собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Также построен храм «Казанской Божьей Матери».

- Ребята, как можно назвать Козьму Минина и князя Дмитрия Пожарского, что подняли народ для победы над врагом?

- Да, эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь  День народного единства как заслуженный для всех праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.


Дети рассматривают карту России.

На слайдах рассматривают исторические факты, памятник Минину и Пожарскому, изображения разных народов России; герб и флага России, храм «Казанской Божьей Матери».















Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и рассматривают слайды.









































Предполагаемые ответы детей: Минин и Пожарский – герои.




Дети рассматривают слайды празднования Дня народного единства в наши дни.

Практический

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно споем песню «У моей России»

-Много пословиц и поговорок есть о нашей Родине. Может кто-то знает и расскажет.

- Да, ребята, Россия только тогда сильна, когда она едина. Не забывайте об этом никогда: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие?

- Какая наша Россия?

-Напомните пожалуйста, какие народы живут в России?



И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию 

«Мы - вместе!».

- Подойдите, пожалуйста, к столам, где приготовлено все необходимое.

- Но, прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

-На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

- А теперь предлагаю вам вырезать силуэты детей и приклеить на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты рядом друг с другом, они крепко держатся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!


-Молодцы, ребята, у вас очень здорово получилось, настоящий хоровод дружбы!


Дети поют песню.


Дети с помощью воспитателя вспоминают пословицы и поговорки.







Предполагаемые ответы детей: Да


Предполагаемые ответы детей: Россия единая, могучая, бескрайняя, великая.

Предполагаемые ответы детей: В России живут русские, татары, башкиры, узбеки, буряты







.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:




























Дети выполняют задание по инструкции

под песню «Солнечный круг».




Дети с удовольствием помогают вывешивать плакат на стенд.


Рефлексивно-оценочный

-Ребята, вспомните и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему.



- Спасибо, ребята, и Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами.


Дети отвечают, рассуждают.