Мотивационно-ориентировочный | - Ребята, Вы любите праздники? - А какие праздники вы знаете? - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? | Предполагаемые ответы детей: День рождение, Новый год, 8 марта, День защитника Отечества, День защиты детей. Предполагаемые ответы детей: Слышали, но знаем немного. |
Поисковый | - Давайте с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Ведь раньше она называлась великим словом «Русь». Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Но в то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Козьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» И тогда собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. Все народы Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Также построен храм «Казанской Божьей Матери». - Ребята, как можно назвать Козьму Минина и князя Дмитрия Пожарского, что подняли народ для победы над врагом? - Да, эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный для всех праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. | Дети рассматривают карту России. На слайдах рассматривают исторические факты, памятник Минину и Пожарскому, изображения разных народов России; герб и флага России, храм «Казанской Божьей Матери». Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и рассматривают слайды. Предполагаемые ответы детей: Минин и Пожарский – герои. Дети рассматривают слайды празднования Дня народного единства в наши дни. |
Практический | -Давайте и мы, ребята, все вместе дружно споем песню «У моей России» -Много пословиц и поговорок есть о нашей Родине. Может кто-то знает и расскажет. - Да, ребята, Россия только тогда сильна, когда она едина. Не забывайте об этом никогда: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? - Какая наша Россия? -Напомните пожалуйста, какие народы живут в России? И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!». - Подойдите, пожалуйста, к столам, где приготовлено все необходимое. - Но, прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков. -На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»). -много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками). -Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты). -Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»). -Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию). -За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух). -Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота). -К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу). -В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу). -Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь). -В гости к другу мы пришли -И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете). - А теперь предлагаю вам вырезать силуэты детей и приклеить на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты рядом друг с другом, они крепко держатся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! -Молодцы, ребята, у вас очень здорово получилось, настоящий хоровод дружбы! | Дети поют песню. Дети с помощью воспитателя вспоминают пословицы и поговорки. Предполагаемые ответы детей: Да Предполагаемые ответы детей: Россия единая, могучая, бескрайняя, великая. Предполагаемые ответы детей: В России живут русские, татары, башкиры, узбеки, буряты . Дети выполняют пальчиковую гимнастику: Дети выполняют задание по инструкции под песню «Солнечный круг». Дети с удовольствием помогают вывешивать плакат на стенд. |
Рефлексивно-оценочный | -Ребята, вспомните и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. - Спасибо, ребята, и Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. | Дети отвечают, рассуждают. |