Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся
с нарушениями слуха г. Черемхово"
Урок геометрии и черчения в 10 а классе
(слабослышащие обучающиеся).
Тема:
«Вписанная окружность и ее изометрическая
проекция»
Подготовили и провели:
учитель математики Щербинина Т.А. и учитель черчения Дьяченко М.В.
2021 год
Тема урока: Вписанная окружность и ее изометрическая проекция
Цель урока: показать на практике использование теоретических знаний по геометрии и черчению.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знание теорем о вписанной окружности.
Совершенствовать навык построения вписанной окружности и ее изометрической проекции
Учить выполнению мини - проектов.
Коррекционно - развивающие:
Развивать речь, логическое и пространственное мышление, графические умения.
Развивать умение использовать теоретические знания в новых ситуациях.
Развивать потребность в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям, умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.
Обогащать словарный запас, следить за произношением.
Воспитательные:
Продолжать развивать интерес обучающихся к наукам, активизировать их познавательную деятельность.
Формировать чувство взаимопощи.
Воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус.
Тип урока:комбинированный
Вид урока:урок - практикум
Оборудование: компьютер, проектор, чертежные инструменты, шаблоны.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап
1. Приветствие
Марина Владимировна: Пожелайте всего доброго друг другу!
Ученики желают друг другу добра.
Нашим гостям.
Чтобы гости захотели
К нам на урок прийти опять.
Ученики приветствуют учителей.
- Выберите смайлики, которые покажут ваше настроение на начало урока.
2. Фонетическая зарядка:
Татьяна Александровна: - Говорите внятно, хорошо слушайте
учителей и друг друга.
- [Какой дежурный звук?] С
- [Прочитайте]
На слайде: (вылет по щелчку) Ста – сто – сту
Ост – аст – уст
Акс - аксо –оксу
- [скажи, ……]
[Строить]
[Построить ]
[Построить окружность]
[Построить вписанную окружность]
Марина Владимировна: - [Скажи, ……]
[Аксонометрия]
[Аксонометрическая проекция]
II. Сообщение темы урока
Марина Владимировна:
«Вписанная окружность и ее изометрическая проекция»
Мы узнаем, как вписать окружность в квадрат и вспомним, как выполняется изометрическая проекция окружности - овал.
А в завершении урока вы должны будете выполнить мини – проекты – памятки для того, чтобы наглядно увидеть общее и различия в данных изображениях.
III. Актуализация опорных знаний
Татьяна Александровна:
- [Какую большую тему мы изучаем на уроках геометрии?]
( Мы изучаем окружность)
- Повторим, что мы уже изучили по этой теме.
С
лайд с различными рисунками: M
1
. a 2. c 3.
. В
.О .O
. О
A N
K
- Что вы видите на 1-ом рисунке? (окружность с центром в точке О, радиуса ОB, касательную к окружности в точке В)
- Что вы видите на 2-ом рисунке? (окружность с центром в точке О, радиуса ОА, секущую с)
- Что вы видите на 3-ем рисунке? (окружность с центром в точке О и вписанный угол MNK)
- На прошлых уроках мы познакомились с окружностью, вписанной в многоугольник. Скажите, какая окружность называется вписанной в многоугольник? (если все стороны многоугольника касаются этой окружности)
По слайду:
- На каком рисунке изображена вписанная окружность?
- Какие теоремы о вписанной окружности мы изучили?
(1. В любой треугольник можно вписать окружность и только одну.
2. Если суммы противоположных сторон четырёхугольника равны, то в него можно вписать окружность.)
- В прошлом году мы изучали четырёхугольники. Вспомните, в каком из четырёхугольников точно суммы противоположных сторон равны? (у квадрата и у ромба)
- Как найти центр и радиус вписанной окружности? (центр находится на пересечении биссектрис многоугольника, а радиус – это перпендикуляр из центра к стороне этого многоугольника)
Марина Владимировна:
Будем повторять (по слайду)
- Что такое аксонометрия?
- Какие виды аксонометрии вы знаете?
- Что является изометрической проекцией квадрата?
- Что является проекцией окружности?
- Что нужно знать, чтобы построить овал?
- Какие единицы измерения используют в черчении?
Молодцы !
Татьяна Александровна:
- Мы с вами повторили всё то, что нам понадобится для дальнейшей работы на уроке. Давайте отдохнём.
IV. Физкультминутка для глаз.
V. Практическая часть ( работа в группах)
Марина Владимировна:
- Сейчас будете работать по группам
1 группа выполняет построение вписанной окружности в квадрат
2 группа выполняет изометрическую проекцию окружности
Проверка правильности выполнения работы (прикладываем кальку)
Татьяна Александровна:
- У нас с М.В. есть образцы с выполненными правильно заданиями.
- Как можно будет проверить, что задания выполнены вами правильно?
(Сравнить с образцом, фигуры будут равными, если они совпадут при наложении)
VI. Выполнение проектов
Марина Владимировна:
Мы приготовили для вас шаблоны памятки. Сейчас вы должны будете вклеить в нее изображения окружности, вписанной в квадрат и овала, вписанного в ромб.
VII. Оценочно – рефлексивный этап
- Подведём итоги.
- Какие знания из геометрии использовались вами при построении овала?
Выставление оценок за работу на уроке с комментированием.
Татьяна Александровна:
- Сегодня по геометрии оценки получили …..
Марина Владимировна:
- Сегодня по черчению оценки получили …..
Домашнее задание:
1 группе – выполнить в тетради по черчению построение изометрическую проекцию окружности
2 группе - выполнить в тетради по геометрии построение вписанной окружности в квадрат
Рефлексия «Кубик Блума»
Продолжи предложение
1 - сегодня я узнал…
2 - было интересно…
3 - было трудно…
4 - теперь я могу…
5 - я научился…
6 - у меня получилось …
- Урок окончен. До свидания.