СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока математики и географии на тему "Кавказ в цифрах"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики и географии на тему "Кавказ в цифрах"»

Интегрированный урок

математика + география

по теме:

«Кавказ в цифрах»

Учитель географии

МБОУ «СОШ № 18 им. Р.С.Рамазанова»

Сардарова М.А.
























































Учебно-воспитательные цели:

  1. Расширить и углубить понятия учащихся о Кавказе.

  2. Закрепить математические знания учащихся по теме «Проценты» с учетом их индивидуальных особенностей.

  3. Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.

  4. Повысить интерес к изучению Кавказа, воспитать чувство уважения между народами.

Тип урока: бинарный.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: атласы, карты, учебники, индивидуальные карточки, картины и т.д.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эпиграф

Приветствую тебя, Кавказ седой!

Твоим горам я спутник не чужой:

Прекрасен ты, суровый край свободы!

  1. Объяснение нового материала.

Географическое положение.

Природные условия и ресурсы.

Население Европейского Юга.

(Г – учитель географии, М – учитель математики)

Географическое положение (Приложение № 1)

Г. Особенности географического положения: самый южный регион России, ограниченный с трех сторон природными рубежами. Черное и Каспийское море, горы.

- Найдите на карте эти рубежи (работа у доски и за партами).

Г. А какова площадь территории Кавказа? Спросим у нашей учительницы математики.

М. ребята, вы видите на карте, что площадь России гораздо больше площади Кавказа. Так вот, площадь России 17 млн. км, а Кавказа – 335 тыс. км. На этой территории расположены разные природные объекты. Они составляют: 50 % территория, омываемая морями; 25 % горные территории; 10 % ледники; 75 % зоны отдыха.

- Давайте узнаем, какую часть числа составляют эти проценты. (Задание № 1)

- Какая зона занимает большую часть территории Кавказа?

М. Говорят, что самые лучшие места для отдыха – это черноморское побережье Кавказа. А вы (к учителю географии) с этим согласны?

  1. Природные условия и ресурсы.

Думаю, что эти утверждения верны. На Кавказе не только хороший климат, но и разнообразные минеральные, агроклиматические и рекреационные ресурсы.

(на слайде природа Кавказа, учитель объясняет, почему выпадает разное количество осадков).

Задание № 2. Допишите ресурсы.

Г. Давайте посмотрим, как это выглядит в цифрах хотя бы на примере осадков.

М. На Черноморском побережье Кавказа ежегодно выпадает 600 мм осадков. На Каспийском побережье 40 % от этого числа. Сколько осадков выпадает на Каспийском побережье?

Задание № 3. Население Европейского юга.

Г. Высокая плотность населения, очаги его концентрации. Крупные города ученики должны уметь показать на карте.

М. (устно) Городского населения 58 %. Сельского?

Г. Этническое разнообразие. Христианство и ислам. Многонациональность (показ компьютерной презентации – яркие представители народов Кавказа). Какие народы населяют Кавказ?

М. Глядя на эту карту, предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание № 4. Заменить проценты десятичной дробью.

Русские – 62 %; дагестанцы – 11 %; черкесы – 6 %; адыгейцы – 3 %; кабардинцы – 7 %; чеченцы – 5 %; ингуши – 2 %; осетины – 4 %.

  1. Итог урока. Вот так незаметно пролетел урок. Что ж, пора подвести итоги.

Кроссворд.



































































































На берегу какого моря выпадает 240 мм осадков?

К площади какой страны относится Кавказ?

Национальность, которая составляет 3 % всех жителей Кавказа?