СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока "Мир природы и человека и "Коррекционно-развивающее занятие" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Мир природы и человека и "Коррекционно-развивающее занятие" 3 класс»






Конспект урока коррекционно-развивающее занятие + Мир природы и человека в 3 классе

Темы урока: " Различие звуков и букв З-С".

Тема: «Зима. Признаки зимы»

Цель: учить различать звуки и буквы [з] - [с] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение давать сравнительную характеристику звуков;

- закреплять знания детей о согласных звуках и буквах З-С;

- учить выделять звуки [з] - [с] в словах, словосочетаниях и предложениях, соотносить звуки с буквами, и символами;

- тренировать в чтении слов, содержащих буквы З и С.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

- развивать словарь в экспрессивной речи по лексической теме: « Одежда».

- развивать умение составлять словосочетания, закреплять знание норм орфографии;

- формировать грамматические стереотипы словообразования в экспрессивной речи;

- развивать тактильное восприятие кончиками пальцев рук;

- развивать координацию движений, моторную ловкость.

Воспитательные:

- совершенствовать умение оценивать результаты работы по заданию;

- воспитывать культуру поведения при групповой работе и индивидуальной работе;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, работать в команде;

- совершенствовать умение осуществлять самоконтроль;

- воспитывать вежливое отношение к товарищу;

-снимать эмоциональное напряжение и предупреждать агрессивность.

Методы и методические приемы:

Методы: продуктивный и репродуктивный, частично поисковый, наглядности, постановки проблемы, поиска решения, подводящий диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотез, метод контроля и самоконтроля.

Приёмы: активизации внимания, мотивирующий прием, игра.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться дифференцировать звуки в словах, в предложениях, делить слова на слоги, чтение слов с буквами З и С; проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Метапредметные:

Познавательные:

общеучебные – осуществлять сопоставительный анализ различных явлений

регулятивные: планировать деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить изменения в действия.

коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение; соблюдать орфоэпические нормы речи.

Личностные:формировать интерес (мотивацию) к учению;

овладеть приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям,

уметь организовать учебное пространство с учетом наличия других учеников (взаимодействие в коллективе),

здоровьесбережение.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Оборудование: доска, компьютер, индивидуальные карточки, предметные картинки.



Ход урока

Организационный момент (используется мотивирующий приём).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Сделайте вдох через нос и вдохните в себя красоту, доброту и здоровье. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения. Еще раз улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Дефектолог: Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки

Учитель: У вас на парте лежат листочки с картинками. Что на них изображено? (перечисление времен года)

А посмотрите в окно, какая картинка подходит к тому, что мы видим за окном? (верно где изображена зима). Теперь эту картинку нужно раскрасить.

На прежде чем мы начнем работать, нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Дефектолог: Пальчиковая гимнастика.

(учащиеся раскрашивают картинку с изображением зимы).

Учитель: Игра «Снежный ком», учащимся бросается мяч и они должны назвать признаки зимы.

Какая тема урока по предмету «Мир природы и человека»?

Тема: Зима. Признаки зимы.

Дефектолог: У нас в гостях сказочные герои. А какие вы мне сами скажите. 1й сказочный герой это девушка красавица, она владеет магией снега, льда. У нее есть сестра и друг, которова она сделала из снега в детстве. (Эльза)

Эльза просит помощи у вас. Звери попали к злой волшебнице живет во льдах, ездит на снежных лошадях. И даже похитила мальчика. (картинка Снежная королева)

Снежная королева заколдовала зверей, птиц и растения. Поможем расколдовать?

Нам нужно определить тему урока.

Волшебный мешочек определение звуков. (учащиеся по очереди вытаскивают картинки и называют первые звуки)

О каких звуках мы будем говорить?

Звуки мы? (слышим и произносим)

Буквы мы? (пишем и видим)

Темы урока: "Различие звуков и букв"

Цель: научиться различать звуки и буквы.

Карточка на различение звуков определи у какого животного в названии мы слышим З или С.

Физминутка

Дефектолог: Произносятся слова если слышим звук З – хлопаем в ладоши, если слышим звук С – прячемся.

Учитель: а теперь мы составим «Зимний словарик». Какими словами пользуется Снежная Королева.

На доске написаны слова, читаем внимательно и выбираем только те слова, которые относятся к зиме.

Все слова нашли правильно, этими словами Снежная Королева заморозила животных, птиц и растения.

Дефектолог: Смотрите у меня на столе кубики льда в них заморожены птицы, звери, растения. Поможем Эльзе их расколдовать? (на доску крепиться фонарик, учащиеся по очереди подносят «кубик льда» и определяют кто или что заморожено и называют какой звук слышим З или С.

Итог

Учитель: Подводим итог урока. Тема нашего урока?

Разгадаем зимний кроссворд.

Дефектолог:

На уроке мы изучали тему?

Цель урока?

Звуки мы…

Буквы мы …

Мы выполнили цель урока?

Проведение рефлексии.

Урок понравился?

Какое задание было самым простым и легким?

Какое задание вызвало затруднение?

Если вам все задания были понятны, накормите птичек.

Если вам было трудно справляться с заданиями, накормите животных.

Домашнее задание

Раскрасить животных на букву С и З.