Конспект отрытого занятия по физическому развитию в средней группе
на тему «Семья»
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Приоритетная область: физическое развитие.
Тема: «Семья»
Цель: создать условия для развития физических качеств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. Развивать эмоциональную отзывчивость
Материалы и оборудование: обручи, дуга, канат, мешочки, корзина, презентация, аудиозаписи
Форма проведения занятия: интегрированное занятие
Предварительная работа: «Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Детский сад»,; беседы на тему
«Я и мой дом», «Моя семья».
Вводная часть (5 мин)
Инструктор: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте пожелаем всем доброго утра!
Дети: доброе утро!
Инструктор: наши гости пришли посмотреть, дружные ли ребята в группе «Эколята»?
Дети:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – Эколята
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Пусть все будет хорошо!
Будет радостно, светло!
Инструктор: сегодня, ребята, нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Мультиляндия, чтобы узнать что-то новое, увлекательное и интересное. Вы готовы? (ответы детей)
Дети: да, готовы
Инструктор: ребята, повернитесь все ко мне и посмотрите на меня. Ручки на пояс, подровняем носочки, выровняем спинку, молодцы! (Построение в колонну). Колонной по кругу друг за другом шагом марш.
Ходьба и бег различными способами(музыкальное сопровождение).
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два! (Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два! (Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
Мы идем - прямо голову несем. (Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали (Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба).
Инструктор: теперь переходим на шаг, восстанавливаем дыхание, какие вы всё - таки молодцы.
Вот мы и пришли с вами в страну Мультиляндия. Ребята, тише, тише, к нам кто-то идет.
В зал забегает Коржик с пультом в руках и обращается к экрану
Коржик: ух, думал не успею. Нужно срочно включить новости, там очень-очень важное объявление.
Инструктор: Ой, а ты кто?
Коржик: я Коржик.
Инструктор: Коржик, успокойся. Лучше поздоровайся со всеми и объясни, что случилось?
Коржик: здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Некогда рассказывать, включаем новости дня!
ВИДЕО (Три кота, Барбоскины, Простоквашино)
ТЕКСТ (примерный)---40 сек.
Доброе утро, малыши, а также их родители! Сегодня выпуск наших утренних новостей посвящен теме «Семья». Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Семья - самое дорогое? Что есть у нас.
А теперь главная новость сегодняшнего дня!
В стране Мультиляндия прошло открытие конкурса «Лучшая семья!»
В конкурсе принимают участие:
- семья дяди Фёдора из Простоквашино;
- семья Барбоскиных
- многодетная семья котов, в которой дети постоянно играют вместе и почти никогда не разлучаются;
Коржик: ребята, вы слышали, наша семья участвует в конкурсе «ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ!».
Я так переживаю, что мы не победим!
Инструктор: милый друг, не переживай, у вас всё обязательно получится. Наверняка ваша семья самая замечательная.
Инструктор: ребята, а ведь мы же тоже в садике живем, как одна большая и дружная семья.
Давайте покажем Коржику, как мы живем в детском саду?
Дети: Да-да, покажем!
Инструктор: Коржик, что в настоящей дружной семье делают дети и взрослые по утрам, для того, что бы быть здоровыми?
Коржик: Ну, я не знаю. Мы по утрам пьём чай с пирожными. Это так вкусно!
Инструктор: А как же здоровый образ жизни? По утрам же нужно делать зарядку! Правильно, дети?
Дети: ДА!
Коржик: А я этого не умею совсем делать? Вы меня научите?
Дети: Да!
Основная часть (12-15 мин.)
Инструктор:
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Инструктор: занять места
Коржик: а можно, я буду с вами выполнять упражнения?
Общеразвивающие упражнения с обручами:
«Часики». И.п. стоя в обруче ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполняем наклоны головы в стороны (5-6 раз)
Инструктор: Коржик, если семья дружная, все друг другу дарят улыбку и хорошее настроение!
«Улыбнись». И.п. стоя ноги на ширине плеч, обруч держим перед собой на вытянутые руки
Выполняем повороты вправо и влево (5-6 раз)
(улыбнулись другу справа, улыбнулись другу слева)
Инструктор: а кто делает зарядку каждый день , вырастают очень сильным
«Силачи». И.п. стоя в обруче, руки вдоль туловища, присесть, взять обруч двумя руками, хват с боков, встать, поднять обруч до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз)
Обруч вверх подняли мы,
На него ты посмотри.
Мы такие сильные,
Очень мы спортивные
Инструктор: Коржик, а ты любишь прыгать и играть? Сейчас мы будем выполнять прыжки вокруг обруча на двух ногах.
Ребята. Сделайте шаг вперед
«Прыжки» И.п. стоя за обручем руки на поясе прыжки на двух ногах вокруг обруча.
Коржик: Ой, как здорово! В нашей семье все друг другу рады, мы часто улыбаемся, значит, мы очень дружные. А еще, я обязательно научу Карамельку и Компота делать веселую зарядку.
Основные движения.
Инструктор: Наши ребята вместе со своими папами и мамами любят ходить в походы.
Чтобы всегда здоровыми быть
Нужно нам в поход ходить
На природе отдыхать
Свежим воздухом дышать!
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, лесной завал.
Прохождение полосы препятствий последовательным способом.
«Узкий мостик через ручей» - ходьба боком приставным шагом по канату, руки в стороны.
«Лесной завал» - проползаем прямо вперед под дугой не касаясь руками пола.
Выполняем бросание мешочка в горизонтальную цель (обруч)
«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч.
Повторить 2-й раз – дети выполняют сами полосу препятствий.
Повторить 3-й раз – Коржик вместе с детьми.
Коржик:
Спасибо, ребята, что вы рассказали, как живет настоящая, дружная и счастливая семья. Научу и папу и маму делать зарядку, тогда наша семья будет не только дружная , но и спортивная и мы обязательно победим в конкурсе «Лучшая семья».
.
Коржик: я вас сейчас научу! Ой, а знаю такую интересную и спортивную игру!
Подвижная игра «Водители»
(Дети становятся парами, им раздаются по одному кольцу-рулю каждой паре. Первый ребёнок-водитель, второй ребенок-пассажир. Начинает играть музыку, водители отправляются в путь, музыка останавливается водитель должен через верх, руки за голову передать руль пассажиру и они меняются местами, музыка включается и игра продолжается).
Инструктор: какая интересная игра! Теперь мы с ребятами будем играть в эту игру в нашем детском саду. Спасибо тебе большое, Коржик, но нам пора возвращаться в детский сад!
Коржик: Мои друзья! Я очень благодарен вам за помощь, и хочу подарить вам вот эту коробочку
Инструктор: а что же там внутри?
Коржик: ребята, я , мои брат и сестра очень любим разные приключения, однажды мы отправились на кондитерскую фабрику, где работает наш папа. А в коробочке мои любимые сладости.
До свиданья, ребята! (Коржик уходит)
Если глазки мы закроем
И подглядывать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
В наш любимый детский сад!
(под музыку инструктор вместе с детьми отправляются в детский сад)
Инструктор: Ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вот и ваш воспитатель ,Юлия Вячеславовна. Давайте мы расскажем, где мы были и что делали? (Ответы детей)
Инструктор: Вы такие молодцы! Какое полезное дело мы с вами сделали. Мы помогли Коржику и его теперь семья точно выиграет конкурс. Но коробочку, которую передал Коржик, я передаю вашему воспитателю и уже в группе вы узнаете, какие сладости любит Коржик!
7