СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему "Семья"»

Конспект отрытого занятия по физическому развитию в средней группе

на тему «Семья»

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Приоритетная область: физическое развитие.

Тема: «Семья»

Цель: создать условия для развития физических качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. Развивать эмоциональную отзывчивость

Материалы и оборудование: обручи, дуга, канат, мешочки, корзина, презентация, аудиозаписи

Форма проведения занятия: интегрированное занятие

Предварительная работа: «Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Детский сад»,; беседы на тему
«Я и мой дом», «Моя семья».

  1. Вводная часть (5 мин)

Инструктор: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте пожелаем всем доброго утра!

Дети: доброе утро!

Инструктор: наши гости пришли посмотреть, дружные ли ребята в группе «Эколята»?

Дети:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – Эколята

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Пусть все будет хорошо!

Будет радостно, светло!

Инструктор: сегодня, ребята, нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Мультиляндия, чтобы узнать что-то новое, увлекательное и интересное. Вы готовы? (ответы детей)

Дети: да, готовы

Инструктор: ребята, повернитесь все ко мне и посмотрите на меня. Ручки на пояс, подровняем носочки, выровняем спинку, молодцы! (Построение в колонну). Колонной по кругу друг за другом шагом марш.

Ходьба и бег различными способами(музыкальное сопровождение).

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два! (Ходьба один за другим по залу)

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два! (Ходьба на носочках, руки на поясе)

Мы на пяточках идем,

Мы идем - прямо голову несем. (Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)

А теперь бегом, бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Побежали, побежали, никого не обогнали (Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба).


Инструктор: теперь переходим на шаг, восстанавливаем дыхание, какие вы всё - таки молодцы.

Вот мы и пришли с вами в страну Мультиляндия. Ребята, тише, тише, к нам кто-то идет.




В зал забегает Коржик с пультом в руках и обращается к экрану

Коржик: ух, думал не успею. Нужно срочно включить новости, там очень-очень важное объявление.

Инструктор: Ой, а ты кто?

Коржик: я Коржик.

Инструктор: Коржик, успокойся. Лучше поздоровайся со всеми и объясни, что случилось?

Коржик: здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Некогда рассказывать, включаем новости дня!

ВИДЕО (Три кота, Барбоскины, Простоквашино)

ТЕКСТ (примерный)---40 сек.

Доброе утро, малыши, а также их родители! Сегодня выпуск наших утренних новостей посвящен теме «Семья». Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Семья - самое дорогое? Что есть у нас.

А теперь главная новость сегодняшнего дня!

В стране Мультиляндия прошло открытие конкурса «Лучшая семья!»

В конкурсе принимают участие:

- семья дяди Фёдора из Простоквашино;

- семья Барбоскиных

- многодетная семья котов, в которой дети постоянно играют вместе и почти никогда не разлучаются;


Коржик: ребята, вы слышали, наша семья участвует в конкурсе «ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ!».

Я так переживаю, что мы не победим!

Инструктор: милый друг, не переживай, у вас всё обязательно получится. Наверняка ваша семья самая замечательная.

Инструктор: ребята, а ведь мы же тоже в садике живем, как одна большая и дружная семья.

Давайте покажем Коржику, как мы живем в детском саду?

Дети: Да-да, покажем!

Инструктор: Коржик, что в настоящей дружной семье делают дети и взрослые по утрам, для того, что бы быть здоровыми?

Коржик: Ну, я не знаю. Мы по утрам пьём чай с пирожными. Это так вкусно!

Инструктор: А как же здоровый образ жизни? По утрам же нужно делать зарядку! Правильно, дети?

Дети: ДА!

Коржик: А я этого не умею совсем делать? Вы меня научите?

Дети: Да!

  1. Основная часть (12-15 мин.)

Инструктор:

Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненья делать с ним.

Инструктор: занять места

Коржик: а можно, я буду с вами выполнять упражнения?


Общеразвивающие упражнения с обручами:

  1. «Часики». И.п. стоя в обруче ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполняем наклоны головы в стороны (5-6 раз)

Инструктор: Коржик, если семья дружная, все друг другу дарят улыбку и хорошее настроение!

  1. «Улыбнись». И.п. стоя ноги на ширине плеч, обруч держим перед собой на вытянутые руки

Выполняем повороты вправо и влево (5-6 раз)

(улыбнулись другу справа, улыбнулись другу слева)


Инструктор: а кто делает зарядку каждый день , вырастают очень сильным


  1. «Силачи». И.п. стоя в обруче, руки вдоль туловища, присесть, взять обруч двумя руками, хват с боков, встать, поднять обруч до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз)

Обруч вверх подняли мы,

На него ты посмотри.

Мы такие сильные,

Очень мы спортивные

Инструктор: Коржик, а ты любишь прыгать и играть? Сейчас мы будем выполнять прыжки вокруг обруча на двух ногах.


Ребята. Сделайте шаг вперед

  1. «Прыжки» И.п. стоя за обручем руки на поясе прыжки на двух ногах вокруг обруча.


Коржик: Ой, как здорово! В нашей семье все друг другу рады, мы часто улыбаемся, значит, мы очень дружные. А еще, я обязательно научу Карамельку и Компота делать веселую зарядку.


Основные движения.

Инструктор: Наши ребята вместе со своими папами и мамами любят ходить в походы.

Чтобы всегда здоровыми быть

Нужно нам в поход ходить

На природе отдыхать

Свежим воздухом дышать!

Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, лесной завал.

Прохождение полосы препятствий последовательным способом.

  1. «Узкий мостик через ручей» - ходьба боком приставным шагом по канату, руки в стороны.

  2. «Лесной завал» - проползаем прямо вперед под дугой не касаясь руками пола.

Выполняем бросание мешочка в горизонтальную цель (обруч)

  1. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч.

Повторить 2-й раз – дети выполняют сами полосу препятствий.

Повторить 3-й раз – Коржик вместе с детьми.

Коржик:

Спасибо, ребята, что вы рассказали, как живет настоящая, дружная и счастливая семья. Научу и папу и маму делать зарядку, тогда наша семья будет не только дружная , но и спортивная и мы обязательно победим в конкурсе «Лучшая семья».

.

Коржик: я вас сейчас научу! Ой, а знаю такую интересную и спортивную игру!

Подвижная игра «Водители»

(Дети становятся парами, им раздаются по одному кольцу-рулю каждой паре. Первый ребёнок-водитель, второй ребенок-пассажир. Начинает играть музыку, водители отправляются в путь, музыка останавливается водитель должен через верх, руки за голову передать руль пассажиру и они меняются местами, музыка включается и игра продолжается).

Инструктор: какая интересная игра! Теперь мы с ребятами будем играть в эту игру в нашем детском саду. Спасибо тебе большое, Коржик, но нам пора возвращаться в детский сад!

Коржик: Мои друзья! Я очень благодарен вам за помощь, и хочу подарить вам вот эту коробочку

Инструктор: а что же там внутри?

Коржик: ребята, я , мои брат и сестра очень любим разные приключения, однажды мы отправились на кондитерскую фабрику, где работает наш папа. А в коробочке мои любимые сладости.

До свиданья, ребята! (Коржик уходит)


Если глазки мы закроем

И подглядывать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

В наш любимый детский сад!

(под музыку инструктор вместе с детьми отправляются в детский сад)

Инструктор: Ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вот и ваш воспитатель ,Юлия Вячеславовна. Давайте мы расскажем, где мы были и что делали? (Ответы детей)

Инструктор: Вы такие молодцы! Какое полезное дело мы с вами сделали. Мы помогли Коржику и его теперь семья точно выиграет конкурс. Но коробочку, которую передал Коржик, я передаю вашему воспитателю и уже в группе вы узнаете, какие сладости любит Коржик!

7