СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ . Колобок и его друзья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек занятия непосредственной образовательной деятелности для детей с ОВЗ.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ . Колобок и его друзья.»

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20







Конспект


непосредственно-образовательной деятельности

«Познание» «Художественно-эстетическое развитие»


«Колобок и его друзья»


(для детей с ОВЗ)







Воспитатель

Первой квалификационной категории

Иванова Марина Вячеславовна

Санкт- Петербург

2016год

Конспект «Колобок и его друзья»

  1. Проектный компонент

Тема: « Друзья Колобка»

Цели:

- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.

- развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.

- формировать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

- развивать мелкую моторику.

Используемое медиа оборудование: магнитофон с песней « Колобок», «В гостях у сказки»

Оборудование: настольный театр «Колобок», соленое тесто, оборудование для лепки

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о животных, повторение геометрических фигур.



II.Организационный момент

Место проведения – музыкальный зал, что позволяет группе детей свободно передвигаться по всей его площади, место для продуктивной деятельности оборудовано: столами в соответствии с ростом ребенка для выполнения работ стоя. Занятие рассчитано на 10 мин, включает в себя чередование различных видов деятельности и здоровьесберегающие компоненты: физкультминутки, пальчиковую гимнастику.



Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Орг. момент

В зале играет музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну.

Посмотрите, перед нами на столе настольный театр, вы узнали героев этой сказки? Из какой они сказки? (дети называют сказку).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Звучит песня.

Воспитатель: Сказка-сказка-прибаутка,

Рассказать ее - не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

От нее не задремал.

2 Основная часть (12 мин)

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Жили-были дед да баба на полянке у реки. И любили они очень на сметане колобки. Хоть у бабки мало силы – бабка тесто замесила. (показывает ручками дети повторяют),

Вышел ровный, вышел гладкий

Несоленый, очень сладкий.

На окошке не лежал,

Сразу в лес он убежал

Катится колобок, дети поют песню.

Воспитатель: Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

Мимо колобка бежит зайчик.

Зайчик мимо побежал

Колобочек увидал:

Ой, как пахнет колобочек,

Дайте зайке хоть кусочек.

Колобок: Вот морковка, ее скушай

Песенку мою послушай,

Давай будем мы дружить,

Веселей в лесу так жить.

Воспитатель: Побежал колобок

Да на травку, на лужок-

Вместе с ним и зайка

Скок-скок-скок.

Дети выполняют вместе движение: прыгают на двух ножках.

Покатился колобок,

Мимо речки, где мосток,

Смотрит, там волчок грустит,

Плох мосточек через речку,

Путь домой ему закрыт.

Волк: Колобок, колобок, помоги мне дружок!

Зайка, зайка, не зевай.

Бревнышки нам подавай.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем починить мостик, при помощи геометрических фигур, которые вы знаете (квадрат, круг, треугольник).

Вставляют геометр фигуры.

Физкультминутка:

Раз присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, а то другую,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Глядите, ребята, медведь.

На пеньке медведь сидит,

Занозил он лапу,

Без малины он грустит.

Поможем косолапому.

Мы малину для медведя,

Вместе с вами соберем.

Если мишке мы поможем,

Снова в сказку попадем.

Сейчас мы слепим ягодки для мишки, но сначала поиграем и посчитаем наши пальчики.

Дети подходят к столу и из соленного тесто лепят ягоды для медведя. Слепили и положили в корзину.

Медведь: Вот так, зверята, вот так, друзья!

Без дружбы, ребята, прожить в лесу нельзя.

Малину в корзине с собою возьмем,

И по тропинке все дружно пойдем!

Дети поют песню:

Воспитатель: С Колобком забот немало-

Не лежит он на боку.

Может в лес он укатится,

Вдруг там съест его лиса?

Лиса: Здравствуй, здравствуй, колобок

Ах, какой румяный бок!

Очень вкусный колобочек,

Откушу сейчас кусочек.

Медведь: Колобка Лиса не трогай,

Подружились мы дорогой

Вот малина угощайся!

Стать хорошей постарайся!

3.Итог деятельности

Воспитатель: Мы старались не напрасно -

Сказка кончилась прекрасно.

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- Чему вы сегодня научились? (ответы детей)

- Что у вас получилось лучше всего?

- Кому вы сегодня помогли, и кто помог вам?

И вы все сегодня - МОЛОДЦЫ! Вы справились со всеми заданиями, подружились с колобком, показали, какие вы дружные, умные, добрые. Правильно назвали геометрические фигуры и поставили их на место. Помогли Мишке с ягодками. И для каждого из вас у меня есть подарки. (книжки - раскраски)

III.Рефлексивный компонент