СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "Как животные готовятся к зиме".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных (белка, заяц, еж, медведь, лиса, волк), их приспособленности к зимнему периоду; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме», закрепить названия животных, понятия «дикие», «домашние» животные; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Как животные готовятся к зиме".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г.Льгова»








КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ


ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)








Подготовила: воспитатель

Фесенко Ирина Ивановна










Льгов


Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных (белка, заяц, еж, медведь, лиса, волк), их приспособленности к зимнему периоду; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме», закрепить названия животных, понятия «дикие», «домашние» животные; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: просмотр диапозитивов «Животные наших лесов», прослушивание аудиозаписи И. Манукян «Кто живет в лесу?», чтение В. Бианки «Синичкин календарь», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши – Косые глаза – Короткий хвост», Е. Чарушин «Рассказы о животных», К. Паустовский «Дремучий медведь».

Материал: Картины из серии «Дикие животные», «Времена года», мяч.

Ход: Ребята, к нам обратились из журнала «О природе» с просьбой, чтобы мы с вами написали рассказ, сделали к нему иллюстрации о том, как животные готовятся к зиме. А о ком мы с вами, будем сегодня говорить, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

(заяц)


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(еж)


В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

(белочка)


Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы – лисы или волки?

(волки)


Кто пчелиный любит мед?

Лапу кто зимой сосет?

(медведь)


По мере того, как дети отгадывают загадки, выставляются картинки из серии «Дикие животные»


  • Где живут все эти животные? (В лесу)

  • Как их можно назвать одним словом? (дикие)

  • Почему, эти животные называются дикие? (потому что они сами о себе заботятся и живут в дикой природе).

  • А как называются жилища в которых живут эти животные в лесу?(проводиться игра «Рассели животных по домам» с использованием интерактивной доски).

Игра «Рассели животных по домам».

Детям предлагаются изображения жилищ диких животных: дупло, нора, логово, берлога. Дети «расселяют» белка, лиса, волк, медведь.

  • О каких животных мы с вами уже говорили, какое обобщающее слово можно к ним подобрать? (мы говорили о домашних животных)

  • Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком, и человек о них заботится. А заботиться человек о них потому, что домашние животные приносят ему пользу). Давайте с вами поможем животным разобраться, кто где живет?

Проводиться игра «Кто где живет?» (с использованием интерактивной доски)

Детям предлагаются изображения дики и домашних животных. Дети классифицируют животных на диких и домашних животных.


  • Правильно, ребята. О домашних животных заботиться человек, а дикие животные должны сами о себе позаботиться.

  • Посмотрите внимательно, какое время года изображено на этих картинах? (на этих картинах изображена осень)

  • А какое время года следует за осенью? (за осенью придет зима)

  • Зима – это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить.

  • Как готовятся животные к зиме?

  • Белочка делает запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел.

  • Заяц меняет свою серую шубку на белую. Он это делает, чтобы зимой не быть заметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился на огороде сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из – под снега.

  • Еж осенью сытно наедается, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира, чтобы спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, небольшую ложбинку, где – нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая когда его засыплет снегом.

  • Косолапому мишке тоже надо хорошенько наесться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

  • Ребята, а как же готовятся к зиме лиса и волк? (никак)

  • Почему эти животные ни готовятся к зиме? (они хищники и поэтому все время ищут себе еду).

  • Да, нелегко приходиться диким животным зимой в лесу. Особенно зайке.

Проводиться физминутка:

Заяц мчится ,что есть мочи,

(изображают бег на месте)

Заяц схорониться хочет.

(закрывают лицо руками)

То бежит он, то кружит…

(бег на месте, переворачиваются вокруг себя)

Бедный, он всего боится,

Где укрыться ото зла.

(руки лодочкой у груди)

От лисицы, от куницы,

(повороты вправо – влево, изображая хвост лисы и хвост куницы)

От орлицы и орла,

(показывают крылья орла, широко расставив руки)

Он боится даже белки,

(показывают ушки белки)

Певчей птицы, даже мелкой

(показывают клювик птицы, сложив пальцы)

Уши – стрелы, хвост – сучок,

(показывают заячьи уши, вытянув руки вверх)

Прыгнул белкой и молчок.

(показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание)


  • Ребята, все наши рассказы я записала. Мы возьмем конверт, подпишем его, положим наши рассказы, нарисуем сейчас рисунки и отошлем в редакцию журнала «О природе». А сейчас пройдите, возьмите листочки и все, что необходимо для работы и приступайте к рисованию. (детям предлагается различный изобразительный материал, трафареты диких животных).

  • Проводиться рисование: «Дикие животные наших лесов».