СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет воспитателям при прохождении темы недели про овощи и фрукты в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты"»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты»

Интеграции областей : познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

В:сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть как вы играете пришли гости. Поздороваться.

Стук в дверь.

В:Ой кажется не все гости ещё пришли!кто же там (пришел гость Золотая Осень)

Осень: здравствуйте, ребята!Я – Золотая Осень. и пришла к вам целой карзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней (да)А вы любите загадки (да)Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!

Осень: 1Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

2Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

3Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

4Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

5Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

6Вся корявая немножко

И испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом-

Объедение-это ясно! (Картошка)

7Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан))

8Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

-= Груша =-

10Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус. (апельсин)

11Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. -= Мандарин =-

12Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

13Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Осень: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста,разложить фрукты отдельно и овощи отдельно. Поможите (да) Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. Справитесь (да)

Осень встаёт и роняет корзину с продуктами.

Осень-ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте,соберём фрукты и овощи и разложим по корзинам (да) Молодцы, справились! А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами) А что можно приготовить из фруктов (варенье компот)А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей что можно приготовить (салат суп соленья)

Осень: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)

Осень: вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся! Поиграем попоём и поводим хоровод! (надеть ободки на детей)Поиграем в веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой.

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Осень: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на фланелеграф. На нём геометрические фигуры. Какие? (круг овал треугольник) А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Поможите мне разобраться? (да)

яблоко - круглое, груша - треугольная, морковка - треугольная, капуста- круглая, картофель - овальный и т. д.)

Осень: Ну, какие молодцы! Замечательно справились и с этим заданием!

Послышался чьё – то рычание

Осень: Ой кажется у нас ещё один гость! Кто же это? Это Мистер Медведь (обратиться к медведю)Здравствуйте, Мистер Медведь, а что у тебя за мешочек? какой он тяжёлый! Интересно, что в нём? Нет не говорит! Что – что? Ребята, он говорит, чтобы мы отгадали, что лежит в мешке на ощупь!

Попробуем? (да) Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!

Повторяйте, за мной!

Две сестрички, две руки фонарики

Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы имитация сбора

Левая и правая.

Осень: ну теперь можно и поиграть (Осень просит ощупать овощи и фрукты В мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)В мешке настоящие фрукты и овощи.)Молодцы! Все справились! желательно достать и рассказать о нём (как он выглядит? Что из него можно сделать)

Осень:спасибо Мистер Медведь за такую интересную игру! Нам очень понравилось!

ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах,

Знаете,где они растут,что из них готовят и какую пользу они приносят,