Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной группы «Знакомство с театром.»
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;
- развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;
-знакомить детей с театральной терминологией и с устройством зрительного зала и сцены;
-воспитывать культуру поведения в театре;
- развитие умения взаимодействовать с партнером, развитие внимания, памяти;
- снятие мышечного напряжения;
- развитие скорости, интонационной стороны речи;
-развивать чувство ритма и координацию движений.
Ход занятия
(Психолог и дети становятся в круг)
Психолог: Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по плечу своего соседа справа, называя его ласково по имени («Я рада видеть тебя, Аделиночка»). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Психолог: А теперь, ребятки, мы повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их. Давайте поделимся с нашими гостями теплотой своего сердца (прикладывают руки к сердцу и протягивают гостям)
Дети (хором): Мы рады вас видеть!
Психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. А теперь садитесь.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, мы не раз с вами говорили о театре.
- Скажите, пожалуйста, что такое театр?
Дети: - театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.
Воспитатель: А кто из вас уже был в театре? (Ответы детей). Давайте мы с вами познакомимся с некоторыми театрами Саратова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Психолог: Ребята, отгадайте загадку: в театре есть профессия такая, она известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?
Дети: Актер.
Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?
Дети: Да.
Психолог: А что умеют актеры?
Дети: предлагают варианты.
Психолог: Актер должен уметь рассказать нам историю так, что бы мы поверили, что все это произошло на наших газах. Что бы мы почувствовали себя на месте главных героев, и могли усвоить все те же жизненные уроки, что и они и пережить и прочувствовать те же эмоции. Актер не должен показывать зрителю свое плохое настроение, если он играет веселую роль и.наоборот, а это умеет не каждый.
Психолог: Какие еще профессии встречаются в театре? Кто еще там работает??
Дети: Кассир в билетной кассе, костюмеры, гримеры, музыканты. Режиссеры, буфетчица и гардеробщик.
Психолог: Молодцы! А еще там есть уборщицы,дворники,рабочие,электрики и т.д. Чтобы показть людям спектакль, очень много профессионалов трудятся над этим. И все для того, чтобы порадовать нас, зрителей.
Психолог: Мы с вами сейчас разделимся на зрителей и актеров: мы будем актерами, а наши дорогие гости будут зрителями.
Дети играют сценку «Вежливые слова»(Э.Мошковская)
Психолог: Театр открывается, к началу все готово
Билеты предлагаются за вежливое слово
В 3 часа открылась касса, собралось народу масса
Даже ежик пожилой, пришагал, хоть чуть живой.
(Под музыку появляется ёжик)
Кошка: Проходите, милый ёжик,
Вам билет в каком ряду?
Ёжик: Мне поближе, плохо вижу
Кошка: Пожалуйста (дает билет)
Ёжик: Вот спасибо, ну пойду.
Психолог: вот бежит овечка.
(под музыку появляется овечка)
Психолог: Говорит овечка…
Овечка: Бе-е-е, мне одно местечко!
Вот моё. Благодарю - доброе словечко.
Кошка: Пожалуйста. (дает билет)
Психолог: А вот и лиса
(под музыку появляется лиса)
Психолог: И сказала лиса…
Утка: Доброе утро, целый ряд для меня и моих лисят
Кошка: Пожалуйста. (дает билеты)
(под музыку появляется медведь)
Психолог: И вдруг, отпугнув стариков, петухов, барсуков
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы.
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кошка: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кошка: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: Мне билет!
Кошка: нет и нет!!! Не стучите,не рычите, До свидания!привет!
Психолог: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал. Ребята, что же мы будем делать? Поможем мишке? Вы знаете вежливые слова?
Дети: Да.
Психолог: - У меня есть горшочек, давайте соберем ему в горшочек вежливые слова (подносит горшочек к каждому ребенку, ребенок говорит вежливое слово в горшочек) .
Психолог: Ну, что, мишка, ты услышал вежливые слова?
Медведь: Да.
Психолог: Иди в кассу и получай свой билет.
Медведь: Простите, извините.
Кошка:- Пожалуйста. (дает билет)
Психолог: Мишка получил билет за вежливые слова, касса закрыта, билеты скупили. Стал наш мишка молодец!
Все дети хором: До свидания, конец!
А теперь предлагаю нашим актерам исполнить замечательную песню о хорошем настроении.
(дети выходят)
Дети исполняют песню «Хорошее настроение»
Психолог: Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером, а мы вас увидим в театре на сцене или по телевизору. А настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты и кланяются.